Общество, 01 авг 2006, 11:10

Эксперты: Рынок подмосковного отдыха имеет большие перспективы

Ежегодно рынок подмосковного отдыха прибавляет 20% в денежном выражении. По данным комитета по туризму Московской области, за городом действует более 900 загородных отелей, пансионатов, санаториев и турбаз. Количество мест в отелях прирастает на 10% в год. Сегодня спросом в Подмосковье пользуется отдых высокого уровня. Клиентов прежде всего интересует сервис, обслуживающий персонал, развитая инфраструктура, наличие лесопарковой зоны и бассейна. По словам экспертов, принявших участие в программе «В фокусе» телеканала РБК, в последнее время отдых в Подмосковье становится престижным и массовым, и это несмотря на то, что цены постоянно растут.
Читать в полной версии

Как отметила заместитель директора по маркетингу Marco Polo Hotel Management Юлия Серебрякова, основные клиенты пансионатов и домов отдыха - менеджеры среднего звена, владельцы небольшого бизнеса и семейные люди, имеющие достаток от 1500 долларов на человека. Несмотря на то что многие из этих людей имеют дачи, они все равно готовы тратить деньги на отдых в Подмосковье. Интерес к подмосковным рекреационным зонам обусловлен множеством причин: кого-то пугает неспокойная обстановка на мировых курортах и они предпочитают отдыхать в безопасной обстановке, другим хочется провести отпуск в привычном климате. Кроме того, в пансионате, коттедже, загородном отеле, в отличие от той же дачи, отдыхающий получает полный гостиничный спектр услуг - уборку комнат и территории, круглосуточную охрану, питание и т.д. Также каждое место отдыха специализируется на определенном наборе развлекательных услуг: это или спортивные мероприятия, охота или рыбалка, полеты на воздушном шаре, на вертолете или самолете, конные прогулки, оздоровительные процедуры, просто спокойный отдых с семьей, или лечение.

Несмотря на значительное количество мест отдыха, уровень развития некоторых мест Подмосковья остается на довольно низком уровне. И это касается в первую очередь уровня сервиса. Заместитель директора по маркетингу Marco Polo Hotel Management Юлия Серебрякова отмечает, что в настоящее время в Подмосковье есть огромное количество отелей, которые соответствуют статусу 3-4 звезды. Но к сожалению, в Подмосковье пока совсем мало элитных отелей и пансионатов. Среди таковых Ю.Серебрякова выделила только три - "Империал Парк Отель & SPA" (139 номеров), Le Meridien Moscow Country Club (оператор Starwood Hotels & Resorts), Holiday Inn Moscow Vinogradovo (InterСontinental Hotels Group).

Однако эксперты не исключают, что в ближайшее время количество отелей–курортов в Подмосковье будет возрастать. Например, на Новорижском, Дмитровском и Калужском шоссе уже возникают пятизвездочные загородные жилые курорты, горнолыжные комплексы, яхт-клубы. Как правило, в таких зонах отдыха строятся коттеджи, таун-хаусы или малоэтажные корпуса с апартаментами. При этом отдыхающие получают возможность воспользоваться не только максимально развитой инфраструктурой, но и набором медицинских услуг. Эксперты признают, что на сегодняшний день в Подмосковье сформировалась уникальная система санаторно-курортного лечения. Так, лечебная база в Подмосковье может похвастаться высококвалифицированным медицинским обслуживанием, широким выбором СПА–программ, уровнем подготовки персонала.

По словам руководителя департамента загородной недвижимости компании Backwood Марии Литинецкой, в настоявшее время инвесторы проявляют интерес к объектам, расположенным за пятидесятым километром от Москвы. Сторонники строительства подобных объектов убеждены, что именно на эти экологически чистые места отдыха установится в ближайшее время устойчивый долгосрочный спрос. Впрочем, не исключено, что серьезной реорганизации подвергнутся старые гостиницы Подмосковья, пятьдесят процентов которых были возведены в период с 1960 до 1980 года, а около 15% - до 1960 года. Еще часть гостиниц построена в период с 1998 по 2004 гг. – это около 17% гостиничных предприятий. В 80-90-х годах начался длительный процесс упадка и деградации гостиничного хозяйства Московской области, что привело к разрушению более трети всего номерного фонда. Поэтому восстановление этих отелей и придание второго дыхания инфраструктуре может значительно изменить расстановку сил на рынке подмосковного отдыха.

Сегодня, по некоторым оценкам, среднегодовая загрузка отелей Подмосковья достигает 70%. В летний период загрузка увеличивается до 80-90%. Зимой наполняемость гостиниц составляет около 70%, а в межсезонье - 60%. Как правило, в выходные дни загрузка отелей увеличивается в среднем на 20-30% по сравнению с буднями. Генеральный директор компании Farm House Тарас Нечипоренко говорит, что повысить наполняемость отелей могут семинары, тренинги, конференции, а также корпоративный отдых, пользующийся популярностью в последнее время.

Несмотря на то что в Подмосковье есть спрос на 5-звездочные отели, их строительство не всегда представляется целесообразным, в частности из-за многомиллионных затрат. Сегодня строительство 4-5- звездочного отеля на 150 номеров в Московском регионе может обойтись более чем в 10 млн долларов. Срок окупаемости проекта составляет около 7 лет. Вместе с тем аналитики отмечают, что в Подмосковье совсем мало дешевых отелей. Наибольший спрос отмечен на размещение с 3-разовым питанием (пансионаты, санатории и дома отдыха), но не менее значительную долю спроса составляет 2-разовое питание, а также только завтраки (в основном, гостиницы и мотели вблизи водоемов). Наиболее востребованы на рынке двухместные номера стоимостью до 20 у.е. Между тем строительству малых отелей не хватает свободных земель. Сегодня власти Подмосковья предпочитают отдавать выгодные места под строительство супермаркетов.

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР