Общество, 01 авг 2012, 13:22

Легковые автомобили с тремя пассажирами приравняют к автобусам

Разработанный депутатами Госдумы от фракции ЛДПР законопроект предлагает разрешить легковым машинам двигаться по выделенным полосам, в том случае если кроме водителя в них едет не менее трех пассажиров. По мнению авторов идеи, зачастую большего числа пассажиров не перевозят и автобусы.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"За исключением часа пик, многие автобусы ходят полупустыми, а на ряде маршрутов в салонах автобусов вообще можно с трудом насчитать более двух-трех пассажиров. Однако, тем не менее, они пользуются преимуществом при движении по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. А в это же самое время легковой автомобиль, перевозящий пассажиров, должен двигаться по полосе, забитой грузовыми автомашинами и иными транспортными средствами, не осуществляющими перевозку пассажиров", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В связи с этим депутаты Ярослав Нилов и Андрей Свинцов предлагают приравнивать легковые автомобили, используемые для перевозки трех и более пассажиров, к общественному транспорту.

"Поездка водителя легкового автомобиля с одним-двумя пассажирами не должна предоставлять водителю права двигаться по выделенной полосе. Однако перевозка трех и более пассажиров должна приравнивать данный легковой автомобиль к маршрутным транспортным средствам (автобусам, троллейбусам и т.п.)", - подчеркивают авторы законопроекта.

С 1 июля 2012г. выезд обычного "частника" на полосу, выделенную для движения общественного транспорта, карается штрафом в полторы, а в Москве и Санкт-Петербурге — в три тысячи рублей.

Напомним, что ранее с просьбами разрешить пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта обращались таксисты.

"Это дало бы большое преимущество перед бомбилами. Если бы они начали платить по 3 тыс. рублей штрафа за выезд на выделенные полосы, а мы – нет", - отмечает председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Ярослав Щербинин.

На данный момент в столице открыто 15 участков выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью 93,1 километра.

По мнению руководителя НИИ транспорта Михаила Блинкина, массовое появление в Москве выделенных линий - качественный сдвиг в политике столичных властей. "Конечно, перемены к лучшему не будут быстрыми, обособленные полосы для общественного транспорта пока работают слабо. Но важен сам факт движения в этом направлении", - считает эксперт.

По информации ГУП "Мосгортранс", на Пятницком и Ярославском шоссе, Мичуринском проспекте и других дорогах, где появились выделенные полосы, скорость автобусов выросла в среднем с 16 до 20 км/ч. "Главной проблемой остается выезд прочего транспорта на выделенные полосы в нарушение ПДД", - отмечают в пресс-службе "Мосгортранса".

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Не нужно платить штрафы и пени. Какие льготы дает налоговый мониторинг
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением