Мосгорсуд занял сторону МАК в деле о крушении Як-42 под Ярославлем
Потерпевшие намеревались обжаловать выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который назвал непосредственной причиной авиакатастрофы ошибочные действия экипажа самолета. Родственники пилотов поставили под сомнение квалификацию специалистов, расследовавших причины авиакатастрофы.
В феврале 2012г. Замоскворецкий суд Москвы отказался принять иск потерпевших к рассмотрению, сославшись на ст.12 и п."а" ст.13 соглашения между правительством РФ, согласно которым председатель МАК и его заместители, являющиеся гражданами РФ (и должностными лицами в ранге федерального министерства, с обязательностью решений МАК для всех органов России), не подлежат судебной ответственности. Сегодня судья Мосгорсуда Светлана Курциньш подтвердила это решение.
По словам адвоката И.Трунова, нормативная база регламентирующая деятельность МАК, не соответствует Европейской конвенции по правам человека, Конституции РФ, противоречит Конвенции о международной гражданской авиации, а также ее стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Теперь адвокаты намереваются обжаловать решение Мосгорсуда в Европейском суде по правам человека, Конституционном суде России и Международной организации гражданской авиации.
Напомним, Як-42, на борту которого находился первый состав местного хоккейного клуба "Локомотив", разбился 7 сентября 2011г. На взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, находившегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэрогавани. На борту самолета находились 45 человек, из которых в живых остался только член экипажа Александр Сизов.
По итогам расследования МАК пришел к выводу, что причиной трагедии стали ошибочные действия экипажа, которые проявились в обжатии тормозных педалей. "Это привело к созданию тормозной силы на колесах основных стоек шасси, дополнительного пикирующего момента, выкатыванию за пределы взлетно-посадочной полосы на большой скорости с фактическим отклонением руля высоты на кабрирование, которое в два раза превышало потребное при штатном выполнении взлета согласно руководству по летной эксплуатации, что после отрыва самолета от земли на удалении около 450 м за выходным торцом (взлетно-посадочной полосы) ВВП-23 привело к выходу на закритические углы атаки с большой угловой скоростью тонгажа, сваливанию на малой высоте, столкновению воздушного судна с землей и препятствиями, его разрушению, пожару и гибели людей", - заявлял председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов.