Общество, 01 авг 2014, 01:24

Воздушные ограничения

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Вчера Евросоюз объявил о дополнении санкционного списка, в который вошли три российские компании, в том числе «Добролет». «Дочка» «Аэрофлота», крупнейшей российской авиакомпании, начала летать полтора месяца назад и попала под санкции за то, что ее первый рейс связал Москву и Симферополь.

Представитель «Добролета» отказался комментировать инициативу Евросоюза, сославшись на то, что компании пока не ясна суть возможных ограничений.

«Добролет» начал полеты в начале июня, и первое направление, по которому он отправился, был недавно присоединенный к России Симферополь. На первый рейс авиакомпания предложила и специальные цены на билеты. В первый день продаж, 26 мая, билет с вылетом в Симферополь 21 июня стоил 979,5 руб. за полет в одну сторону. На следующий день сайт «Добролета» рухнул под наплывом желающих посмотреть на дешевые цены.

Пока у «Добролета» только два Boeing 737–800, к концу года он планирует увеличить парк до восьми машин. Компания имеет регулярное расписание, но имеет статус чартерной — для того чтобы стать регулярной, по российскому законодательству ей необходимо как минимум восемь судов. Кроме Симферополя сейчас «Добролет» продает билеты на рейсы в Казань, Екатеринбург, Волгоград, Самару, Пермь, Уфу и Сургут.

В Симферополь из Москвы летает не только «Добролет». В Крым можно добраться также самолетами самого «Аэрофлота», «Трансаэро», S7, «Уральских авиалиний» и Red Wings. Санкции предъявлены только «Добролету», удивляется менеджер одной из этих авиакомпаний. Он полагает, что на функционирование «Добролета» наложенные санкции не окажут влияния — это скорее намек государственному «Аэро­флоту».

Услугами иностранных лизинговых компаний, так или иначе, пользуются все, у кого в парке есть техника зарубежного производства, уверен он. Но в случае с «Добролетом» вопрос легко решается с помощью сублизинга самолетов через материнскую компанию.

Наложить санкции на «Аэрофлот» европейцы не решатся, это автоматически бы означало начало серьезной войны, ведь тогда крупнейшей российской авиакомпании пришлось бы отменять все рейсы в европейские города, а правительству — неизбежно принимать ответные меры, полагает сотрудник еще одной российской авиакомпании.

Сам «Добролет» еще как минимум два года не будет летать за границу, даже если это и было бы у него в планах, отмечает Олег Пантелеев, начальник аналитического отдела агентства «Авиа­порт». По его словам, такой срок по российскому законодательству авиакомпания должна отлетать внутри страны, прежде чем она получит разрешение на полеты за рубеж.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали