Общество, 01 авг 2014, 22:29

Акционеры Fiat одобрили слияние с американской компанией Chrysler

Акционеры итальянского автоконцерна Fiat в пятницу одобрили решение о слиянии компании со своим американским подразделением Chrysler. Тем самым акционеры продолжили путь к созданию седьмой в мире по величине автогруппы и включению ее в листинг американского фондового рынка, надеясь, что это поможет финансированию амбициозного антикризисного плана Fiat, сообщает Reuters.
Читать в полной версии
Фото: AP

Глава Fiat Серджио Маркионне заявлял ранее в этом году, что итальянский концерн хочет завершить полный выкуп Chrysler и зарегистрировать объединенную компанию в Нидерландах под называнием Fiat Chrysler Automobiles (FCA).

Маркионне рассчитывает, что слияние и включение новой компании в американский листинг поможет осуществить дерзкий план развития объемом 48 млрд евро ($64 млрд), который, как надеется глава Fiat, увеличит чистую прибыль в пять раз, а продажи – на 60% к 2018 году путем получения доступа к большим финансовым ресурсам.

Кроме того, создание FCA поможет Маркионне снизить его зависимость от Европы, где тысячи итальянских работников Fiat по-прежнему пользуются государственной поддержкой, препятствующей увольнениям, придаст больший вес влиянию в США и поможет убедить инвесторов в том, что FCA в состоянии конкурировать с General Motors и Ford Motor Co.

Как ожидается, штаб-квартира FCA будет находиться в Лондоне, а его налоговый домициль (налоговая резиденция) - в Великобритании. Тем самым заканчивается 115-летний период пребывания компании на своей родине – в Италии. Fiat является одним из самых крупных итальянских работодателей – численность его персонала насчитывает 62 тысячи человек.

Положительное голосование большинства акционеров еще не гарантирует слияния Fiat и Chrysler. Инвесторы, представляющие около 8% всей компании, проголосовали против слияния. Как отмечает Reuters, этого может оказаться достаточно для того, чтобы слияние оказалось неудачным или, по крайней мере, было отсрочено в соответствии с условием, изложенным в рамках договора об объединении.

Fiat предлагает акционерам обменять каждую бумагу на одну обыкновенную акцию FCA. Новая структура получит основной листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) и дополнительный листинг в Милане. Реорганизацию планируется завершить к концу 2014 года.

Инвесторы, которые проголосовали против слияния, имеют право на получение денежных выплат в размере 7,727 евро за акцию. Однако если общая сумма компенсационных выплат за акции превысит 500 млн евро, то слияние не удастся, сообщал ранее Fiat. Как заявлял Маркионне, если это произойдет, он вновь попытается запустить процесс объединения.

О том, что Fiat сменит название на Fiat Chrysler Automobiles (FCA), а также переведет налоговое резидентство из Италии в Великобританию, было известно еще в начале этого года. Тогда же сообщалось, что предложенная советом директоров Fiat схема корпоративной реорганизации с регистрацией материнской компании в Нидерландах и налоговой «пропиской» в Великобритании уже была опробована бывшим подразделением Fiat - Fiat Industrial (сейчас – независимый производитель грузовиков и сельскохозяйственной техники CNH Industrial).

В январе 2014 года Fiat завершил сделку по консолидации 100% Chrysler, выкупив 41,5% акций у фонда VEBA, аффилированного с Объединенным профсоюзом работников автопрома США (United Auto Workers). Управленческий контроль над Chrysler итальянский автоконцерн получил еще в 2009 году, после того как Chrysler объявил о банкротстве. С тех пор Chrysler восстановился и стал основным источником доходов для Fiat на фоне убытков концерна в Европе. В 2013 году на долю Chrysler пришлось 55% консолидированных продаж Fiat. Чистая прибыль группы Fiat в 2013 году составила 1,95 млрд евро, а без учета показателей Chrysler группа получила бы убыток в 441 млн евро.

Илья Кувакин

Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Что нужно проверить перед подписанием договора при покупке франшизы
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами