Общество, 01 сен 2005, 20:19

Утверждены меры по устранению дефектов Ил-96-300

Федеральное агентство по промышленности (Роспром) на прошедшем сегодня совещании утвердило две программы по устранению дефектов и перечень первоочередных мероприятий по устранению замечаний, выявленных в процессе эксплуатации Ил-96-300, сообщили РБК в Роспроме. Кроме того, принят перечень мероприятий по устранению дефектов на остальных 12 самолетах этой марки, имеющихся в собственности российских авиакомпаний.
Читать в полной версии

Программы касаются только двух лайнеров Ил-96-300: одного из двух принадлежащих ГТК "Россия" и самолета кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion.

Согласно утвержденным документам, работы на самолете ГТК "Россия", которые обязано провести за свой счет Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), должны быть завершены к 5 сентября, кубинского самолета - к 7 сентября. После этих работ и проведения испытаний лайнеры будут возвращены в эксплуатацию.

Что касается остальных 12 самолетов этой марки, то на совещании принят перечень мероприятий по устранению дефектов первой из двух категорий, которые должны быть завершены к декабрю 2005г., при этом три основных дефекта из 28 выявленных должны быть устранены до 11 сентября. Речь идет о дефектах агрегатов тормозной системы УГ-151-7, о замене тормозной жидкости НГЖУ-5У и гидравлических насосов НП-123. Самолеты будут возвращаться в эксплуатацию по мере устранения недостатков на каждом лайнере.

20 августа 2005г. глава Ространснадзора Александр Нерадько обратился к министру промышленности и энергетики Виктору Христенко, руководителю Федерального агентства по промышленности Борису Алешину и руководителям ряда авиакомпаний с предложением о приостановке эксплуатации самолетов Ил-96-300 из-за того, что в августе на самолетах данного типа произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов и вызванные отказом системы торможения колес. Аналогичные ситуации происходили и ранее. 22 августа 2005г. Ространснадзор предложил приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 до устранения нарушений.

В России Ил-96-300 (пассажирская версия Ил-96) эксплуатируют четыре авиакомпании - "Аэрофлот" (6 лайнеров), "Домодедовские авиалинии" (3 лайнера) и "Красноярские авиалинии" (2 самолета). Еще два Ил-96-300 эксплуатируются ГТК "Россия" и осуществляют перевозки первых лиц государства. Грузовой вариант Ил-96 эксплуатируется в "Атлант-Союз".

Ситуация с запрещением полетов Ил-96 в России спровоцирована тем, что в начале августа президенту России Владимиру Путину при вылете из финского города Турку пришлось сменить Ил-96 на резервный самолет. При выходе машины на рулежную дорожку была обнаружена техническая неисправность, после чего командир корабля принял решение о пересадке на резервный борт.

Pro
Как сговор на торгах приводит к уголовному преследованию
Pro
Аудит под давлением: как проверяющим сохранять независимость
Pro
Боты будут вести бесконечные беседы друг с другом: как ИИ изменит наем
Pro
«Было и остается в восходящем тренде». Что будет с золотом в 2025 году
Pro
Мошенники выманивают деньги изощренными способами. Разбираем основные
Pro
Теневые директора: как их привлечь к ответственности
Pro
«Мы так всегда делали»: как понять, что босс и коллеги манипулируют вами
Pro
«Самая агрессивная программа»: зачем Трамп ввел режим ЧП в энергетике