Общество, 01 сен 2005, 20:19

Утверждены меры по устранению дефектов Ил-96-300

Федеральное агентство по промышленности (Роспром) на прошедшем сегодня совещании утвердило две программы по устранению дефектов и перечень первоочередных мероприятий по устранению замечаний, выявленных в процессе эксплуатации Ил-96-300, сообщили РБК в Роспроме. Кроме того, принят перечень мероприятий по устранению дефектов на остальных 12 самолетах этой марки, имеющихся в собственности российских авиакомпаний.
Читать в полной версии

Программы касаются только двух лайнеров Ил-96-300: одного из двух принадлежащих ГТК "Россия" и самолета кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion.

Согласно утвержденным документам, работы на самолете ГТК "Россия", которые обязано провести за свой счет Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), должны быть завершены к 5 сентября, кубинского самолета - к 7 сентября. После этих работ и проведения испытаний лайнеры будут возвращены в эксплуатацию.

Что касается остальных 12 самолетов этой марки, то на совещании принят перечень мероприятий по устранению дефектов первой из двух категорий, которые должны быть завершены к декабрю 2005г., при этом три основных дефекта из 28 выявленных должны быть устранены до 11 сентября. Речь идет о дефектах агрегатов тормозной системы УГ-151-7, о замене тормозной жидкости НГЖУ-5У и гидравлических насосов НП-123. Самолеты будут возвращаться в эксплуатацию по мере устранения недостатков на каждом лайнере.

20 августа 2005г. глава Ространснадзора Александр Нерадько обратился к министру промышленности и энергетики Виктору Христенко, руководителю Федерального агентства по промышленности Борису Алешину и руководителям ряда авиакомпаний с предложением о приостановке эксплуатации самолетов Ил-96-300 из-за того, что в августе на самолетах данного типа произошли инциденты, влияющие на обеспечение безопасности полетов и вызванные отказом системы торможения колес. Аналогичные ситуации происходили и ранее. 22 августа 2005г. Ространснадзор предложил приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 до устранения нарушений.

В России Ил-96-300 (пассажирская версия Ил-96) эксплуатируют четыре авиакомпании - "Аэрофлот" (6 лайнеров), "Домодедовские авиалинии" (3 лайнера) и "Красноярские авиалинии" (2 самолета). Еще два Ил-96-300 эксплуатируются ГТК "Россия" и осуществляют перевозки первых лиц государства. Грузовой вариант Ил-96 эксплуатируется в "Атлант-Союз".

Ситуация с запрещением полетов Ил-96 в России спровоцирована тем, что в начале августа президенту России Владимиру Путину при вылете из финского города Турку пришлось сменить Ил-96 на резервный самолет. При выходе машины на рулежную дорожку была обнаружена техническая неисправность, после чего командир корабля принял решение о пересадке на резервный борт.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением