Общество, 01 сен 2008, 16:27

Эксперты предрекают резкое замедление мирового авторынка

Китайский и индийский авторынки на протяжении последних нескольких лет могли похвастаться стабильностью и высокими темпами роста. Еще в начале этого года главы автомобильных концернов уверяли, что 2-ой и 11-ый в мире по величине авторынки компенсируют снижение спроса со стороны западных стран, передает Reuters.
Читать в полной версии

Однако время показало, что эти заявления были чересчур оптимистичными. Высокий уровень инфляции, дорогое топливо и мировой финансовый кризис не могли не сказаться на автомобильных рынках Индии и Китая, отмечают участники рынка.

Так, в июле объем проданных в КНР авто вырос лишь на 6,8%, что стало самым низким показателем за последние два года. Еще хуже обстоят дела в Индии – там количество проданных в июле автомобилей снизилось впервые за три года. Правда, все еще остаются быстро развивающиеся авторынки России, Бразилии и стран Ближнего Востока, но эксперты отмечают, что их темпов роста будет недостаточно, чтобы компенсировать резкое замедление мирового автомобильного рынка. "Китайский авторынок почти втрое больше российского. Соответственно, при замедлении рынка КНР на 1%, рынок РФ должен вырасти как минимум на 3%, чтобы компенсировать это замедление", - отмечает аналитик Morgan Stanley Адам Джонас.

Morgan Stanley уже понизил прогноз по объему проданных в этом году авто. Так, по мнению экспертов инвестбанка, по итогам 2008г. в мире будет продано порядка 58,1 млн авто, что лишь на 0,3% больше, чем в 2007г. Для сравнения, еще в начале с.г. этот показатель прогнозировался на уровне 3,5%. Начали понижать свои прогнозы и крупные мировые автопроизводители. Например, Mazda Motor Corp на прошлой неделе урезала вдвое свой прогноз по объему продаж на китайском авторынке.

Тем временем участники рынка указывают на тот факт, что на авторынках развивающихся стран в последнее время резко выросла конкуренция. В итоге прибыль на этих рынках начинает значительно снижаться. Причем, уже сейчас есть все основания предполагать, что российский рынок, темпы роста которого около 40%, вскоре ожидает такая же участь. "Необходимо помнить, что авторынки стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) не всегда будут развиваться столь быстрыми темпами", - заявил на прошлой неделе исполнительный вице-президент Toyota Motor Corp Мицуо Киносита.

Правда, даже несмотря на это, большинство автопроизводителей все равно делают ставки именно на рынки развивающихся стран. Например, американская General Motors (GM) остается лидером на российском и китайском рынках и занимает почетное третье место в Бразилии. Volkswagen на данный момент является номером два в Бразилии и Китае и сейчас планирует наращивать свое присутствие на российском рынке. Причем, по мнению большинства экспертов, в ближайшее время борьба за эти рынки обострится. "Автопроизводителю необходимо иметь автомобиль "начального уровня", если он хочет выйти на рынок развивающихся стран. И в ближайшие два года борьба за эти рынки усилится", - добавляет А.Джонас.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Закрытая подписка, неденежная оплата: как провести допэмиссию акций АО
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
Специалисты рискуют остаться без работы: как новый ИИ упростит Photoshop