Общество, 01 сен 2014, 01:24

Грузовики уехали в минус

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Крупнейший российский производитель тяжелых грузовиков КамАЗ, занимающий около 45% этого сегмента рынка, закончил полугодие с убытком в 1,5 млрд руб., аналогичный период 2013 года он закрыл с прибылью.

Выручка автопроизводителя снизилась на 10,44%, до 47,61 млрд руб., EBITDA сократилась в 15 раз, до 325 млн руб., сообщила в пятницу компания в своем полугодовом отчете по МСФО.

Продажи КамАЗа в России за шесть месяцев 2014 года снизились на 7,2%, до 16 100 машин, производство снизилось на 17%, до 20 320 машинокомплектов, сообщало в начале августа корпоративное издание «Вести КамАЗа».

Производство грузовых автомобилей в первой половине 2014 года в России упало на 21%, подсчитала исследовательская компания «АСМ-Холдинг». По ее прогнозам, падение рынка по итогам года составит 9,6%. О падении рынка на 18–20% премьер-министру Дмитрию Медведеву в середине августа говорил и гендиректор КамАЗа Сергей Когогин.

КамАЗ продолжает инвестпрограмму стоимостью 70,08 млрд руб., предусматривающую модернизацию производства, реинжиниринг и разработку нового семейства автомобилей, как минимум половина ее будет финансироваться из заемных средств. В середине августа постановлением правительства предприятие получило госгарантии на 35 млрд руб. под облигационные займы на ту же сумму. Компания в ближайшие три года разместит девять выпусков 15-летних биржевых облигаций.

В прошлый четверг премьер-министр Дмитрий Медведев и глава Минпромторга Денис Мантуров объявили о запуске программы утилизации, которая затронет и грузовые автомобили. Программа будет действовать с сентября по декабрь 2014 года. При сдаче старой машины на утилизацию или при замене старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы получат скидки на новые машины через производителей или дилеров. Скидка на покупку новых грузовых машин составит до 350 тыс. руб. По системе trade-in выплаты составят до 300 тыс. руб. Утилизировать можно будет любой автомобиль старше шести лет.

Представитель КамАЗа говорил РБК, что эта программа позволит поддержать рынок и будет стимулировать обновление парка, половина которого сейчас старше 15 лет.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм