Общество, 01 сен 2014, 01:24

Focus тянет в убытки

Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Обвалившиеся в России продажи марки Ford в первом полугодии принесли убыток совместному предприятию Ford-Sollers в 3,43 млрд руб.

О том, что совместное предприятие, выпускающее и импортирующее машины Ford для российского рынка, получило убыток в первом полугодии против прибыли в 33 млн руб. за тот же период 2013 года, Sollers сообщила сегодня в своем отчете. К убытку привели девальвация рубля, сокращение рынка, и в частности сегмента С, а также масштабные инвестиции в программу запуска новых продуктов, сказал во время конференц-звонка первый заместитель генерального директора Sollers Николай Соболев.

В этом году будет запущено производство небольшого псевдокроссовера EcoSport, в следующем — Fiesta и новые поколения Focus и Mondeo.

Продажи марки в России за семь месяцев 2014 года возглавили список лидеров падения, обвалившись на 39%, до 31 300 автомобилей, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Модель Focus, которую выпускает завод Ford-Sollers во Всеволожске, флагман американского концерна на российском рынке, пострадала больше всего от падения спроса. Продажи этой модели рухнули за семь месяцев текущего года на 57%, до 16 989штук, сообщила АЕБ в начале августа.

В конце июля второй участник СП — автопроизводитель Ford — списал инвестиции в предприятие на $329 млн, отразив существующий прогноз развития бизнеса. Об этом автоконцерн сообщил в своем полугодовом отчете. Компания учла слабеющий рубль, падение объемов отрасли в России и изменение ее сегментации, сообщалось в отчете Ford Motor. Завод совместного предприятия во Всеволожске уже дважды останавливал работу в общей сложности на два месяца, весной было решено сократить около 700 человек.

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за первое полугодие упали на 7,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщала Ассоциация европейского бизнеса.

Чистая прибыль автопроизводителя Sollers в первом полугодии 2014 года упала в 6,6 раза, до 256 млн руб., сообщила компания в пятницу. Выручка компании по итогам полугодия снизилась на 28,2% по сравнению с первым полугодием 2013 года, до 4,04 млрд руб., операционная прибыль уменьшилась на 10,7%, до 2,34 млрд руб. EBITDA снизилась на 8,4%, до 2,86 млрд руб. Чистый долг с начала года вырос на 79,5%, до 6,27 млрд руб. Соболев объясняет рост чистого долга выкупом доли в УАЗе и выплатой дивидендов и обещает его снижение во второй половине года.

Продажи УАЗа за полгода упали на 23,7%, до 22 841 машины, продажи SsangYong — на 28%, до 11 423 машин, сказано в презентации Sollers. Компания рассчитывает на рост продаж во втором полугодии, сказал Соболев. При этом российский рынок легковых машин сократится на 10–14%, считает Соболев, полагая, что объявленная правительством в начале недели программа утилизации окажет автопрому существенную поддержку.

В группу Sollers входят ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Заволжский моторный завод», ООО «Соллерс — Дальний Восток». Предприятия Sollers производят автомобили УАЗ и SsangYong. Кроме совместного предприятия с Ford у Sollers есть также сборочные CП c Mitsui, Mazda и Isuzu.

Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Почему самонадеянных людей нужно ограничивать — The Economist
Pro
Коллега пытается вас подставить. Как с этим справиться — четыре совета
Pro
Формула «5 к 1»: как культивировать радость и близость в паре
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Как ученые доказывают вред ультрапереработанных продуктов — The Economist