Общество, 01 окт 2005, 02:01

Волна забастовок отрезала Корсику от внешнего мира

В результате волны забастовок французский остров Корсика оказался практически изолирован от внешнего мира.
Читать в полной версии

Как сообщает АР, минувшим днем волна забастовок из портов острова распространилась и на аэропорты. В результате самолеты, вылетевшие утром на Корсику, смогли приземлиться, однако были отменены все рейсы на материковую часть. Морское сообщение также нарушено из-за повсеместной стачки. На бензоколонках заканчивается горючее, поскольку поставщики бензина также бастуют.

Высшие руководители Франции уже выразили свою озабоченность нагнетанием обстановки в регионе. Так, французский премьер-министр Доминик де Вильпен заявил, что "крайне озабочен" сложившейся ситуацией, а министр внутренних дел Николя Саркози отметил, что не позволит "деградировать" общественному порядку.

Ситуацию обострил и обстрел района, в котором находятся правительственные здания и полицейские учреждения города Аяччо. Минувшей ночью там прогремел взрыв. Несмотря на то, что никто не взял ответственность за этот инцидент, и в результате взрыва никто не пострадал.

Напомним, что забастовка началась 26 сентября в марсельском порту. Из-за забастовки моряков в начале недели была полностью парализована работа средиземноморского порта в города Марсель. Бастующие вместе с присоединившимися к ним работниками порта протестуют против приватизации судоходной компании SNCM (Societe Nationale Corse Mediterranee). Стачка, организованная местным профсоюзом, привела к закрытию всех терминалов порта (от пассажирского до нефтяного), расположенного в пригороде Марселя.

Разорившуюся компанию SNCM, выполняющую рейсы на Корсику, в Тунис, Алжир и Сардинию, за 35 млн евро намерена приобрести инвестиционная компания Butler Capital Partners. План поглощения предусматривает сокращение в судоходной компании от 400 до 2,4 тыс. рабочих мест. После того, как забастовка стала принимать угрожающие размеры, власти Франции сообщили, что готовы пойти на уступки и избежать сокращения штатов, ставших основной причиной волнений. Тем не менее, стачка продолжается до сих пор, хотя частично марсельский порт возобновил свою работу.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника