Общество, 01 окт 2008, 08:39

Эксперты: Российских работодателей не интересует степень MBA

Около 72% российских работодателей не обращают внимания на наличие у кандидата степени MBA. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного одной из рекрутинговых компаний.
Читать в полной версии

При этом 19% российских работодателей отметили, что наличие степени MBA является желательным для топ-менеджмента (ряд позиций в финансах, инвестициях, стратегическом управлении), но не обязательным. Главным критерием при рассмотрении кандидатов остается пройденный карьерный путь и накопленный опыт работы в компаниях с высокими управленческими стандартами и технологиями, а также высоким уровнем корпоративной культуры. Лишь 8% опрошенных работодателей имеют позиции, предполагающие обязательное наличие степени MBA. Лидеры по этому критерию - телекоммуникационные и консалтинговые компании.

Исследование показало, что подавляющее большинство (71%) работодателей отметили, что диплом MBA ведущих западных школ предпочтительнее. Для 29% опрошенных не имеет значения, западный или российский диплом MBA имеет кандидат, но в пользу российского диплома не высказался ни один респондент.

При выборе кандидата со степенью MBA 43% работодателей рассчитывают на наличие стратегического мышления и управленческих навыков у соискателей, 31% ждет более глубокого понимания бизнеса, а для 25% наиболее важными являются полученные теоретические знания.

Практически половина (46%) респондентов, обладающих степенью MBA, ответили, что основной целью получения степени являлось приобретение новых знаний, 32% надеялись на карьерный рост, 6% получили грант от своей компании. При этом, отвечая на вопрос, оправдались ли их ожидания от полученного образования, 66% респондентов ответили утвердительно, 27% оказались "частично довольны" полученным образованием и 7% "абсолютно разочарованы".

Исследование рекрутинговой компании проводилось по двум направлениям. В ходе первой части исследования было опрошено 125 представителей HR-департаментов крупнейших российских и западных корпораций производственного, финансового, консалтингового, телекоммуникационного, автомобильного и IT-секторов. В рамках второй части исследования было опрошено 1,2 тыс. респондентов, обладающих степенью MBA.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут