Общество, 01 окт 2012, 11:55

"Яндекс" открывает магазин приложений для Android

"Яндекс" открывает собственный магазин приложений для Android-устройств Yandex.Store. Как сообщает издание "РБК daily", поначалу пользоваться им смогут производители электроники и сотовые операторы, однако к концу года доступ к новой площадке получат и пользователи смартфонов.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Компания рассматривает магазин как канал дистрибуции популярных в России собственных сервисов по поиску, картам, навигации и "облачным" решениям. Поисковик уже договорился о предустановке решения в фирменные аппараты "МегаФона". В телефонах оператора программа появится под названием GetUpps.

Как и в случае с западными аналогами, в "Яндексе" готовы делиться выручкой с авторами программ и решений для смартфонов. "Для многих разработчиков Yandex.Store станет источником дополнительного дохода, учитывая масштабы проекта, аудиторию "МегаФона" и договоренности с поставщиками техники", - говорит представитель "Яндекса" Очир Манджиков.

"Если на рынке появится еще один мобильный маркет с большой аудиторией, четкой бизнес-моделью и понятной отстройкой от действующих аналогов, мы будем стремиться там присутствовать", - обещает Виктор Дронов, руководитель группы развития пользовательских продуктов для мобильных платформ "Лаборатории Касперского".

Участники интернет-рынка видят в Yandex.Store стремление акционеров поисковика найти новые точки роста. "Яндекс" расширяет линейку своих сервисов электронной коммерции: всего неделю назад он анонсировал интернет-магазин одежды, - уточняет глава Liveinternet Герман Клименко. - Компания выбирает для входа сферы, где ее, с одной стороны, совсем не ждут, а с другой - где много рекламы". Судя по последнему ходу, не ждут ее только в магазине приложений для Apple, с ним "Яндекс" не договорился.

"Яндекс" в понедельник объявил и о запуске собственного браузера. Как объяснил гендиректор компании Аркадий Волож, главной его особенностью станет интеграция с онлайновыми сервисами поисковика: пользователи смогут узнавать погоду, переводить web-страницы.

Добавим, что предыдущая попытка "Яндекса" создать свой браузер оказалась неудачной. Популярности он не завоевал, ограничившись захватом очень небольшой части рынка.

Pro
Никаких галлюцинаций: как сделать ответы ИИ-ботов точнее
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
Компания не готова к IPO: как это понять с помощью юридической проверки
Pro
Как лидеру будущего адаптироваться к вызовам рынка: 10 главных навыков
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц