Общество, 01 окт 2012, 12:06

Участок трассы "Дон" стал платным

Ровно в полночь 1 октября 2012г. началось взимание платы за проезд по участку трассы "Дон" в Московской области с 48-го по 71-й км, сообщает государственная компания "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор").
Читать в полной версии
Фото: РБК

Начатая в 2008г. реконструкция участка дороги была завершена весной 2012г., и с 15 мая 2012г. участок эксплуатировался в тестовом режиме без взимания платы.

"Тестовый режим позволил в условиях реального трафика произвести отладку систем взимания электронных платежей, чтобы обеспечить ее бесперебойную работу при пиковых нагрузках. Кроме того, автомобилисты получили возможность привыкнуть к системе взимания платы за проезд на этом участке автомобильной дороги. Во время действия тестового режима была начата продажа электронных средств оплаты проезда, к которым относятся бесконтактные карты и транспондеры ("ти-пасы"), позволяющие свести к минимуму время прохождения автомобилей через шлюзы ПВП", - отмечается в сообщении ГК "Автодор".

Проехать по платному участку на легковом автомобиле или мотоцикле с 00:00 до 07:00 мск отныне можно за 10 руб., а с 07:00 до 00:00 - за 30 руб. Для фургонов на легковом шасси и пикапов высотой менее 2,6 м стоимость проезда в полтора раза выше - 15 и 45 руб. соответственно.

Для грузовых автомобилей и автобусов с габаритной высотой с учетом перевозимого груза более 2,6 м и двумя осями с 00:00 до 07:00 стоимость проезда составляет 20 руб., с 07:00 до 00:00 - 60 руб. Для грузовых автомобилей и автобусов с габаритной высотой с учетом перевозимого груза более 2,6 м и тремя осями стоимость проезда составляет соответственно 40 руб. и 120 руб.

Оплата проезда осуществляется на специальных пунктах взимания платы (ПВП), установленных на 51-м и 71-м км трассы М-4 "Дон", наличными денежными средствами, банковскими картами и специально выпускаемыми смарт-картами, а также с помощью транспондеров, которые могут устанавливаться на лобовом стекле автомобиля и обеспечивать автоматическое взимание платы при проезде автомобиля через ПВП.

Электронные средства оплаты позволяют свести к минимуму время прохождения автомобилей через шлюзы пунктов взимания платы (ПВП). Оплачивая проезд смарт-картой, водитель самостоятельно прикладывает имеющуюся у него карту к специальному считывающему устройству. Система автоматически списывает со счета клиента необходимую сумму. При оплате с помощью транспондера (T-pass), установленного на лобовом стекле автомобиля, транспортному средству не нужно останавливаться на ПВП. Достаточно лишь снизить скорость до 20 км/ч. Денежные средства при этом списываются автоматически со счета транспондера. Для таких транспортных средств на ПВП выделены специальные полосы движения.

"В среднем время проезда через ПВП при наличии смарт-карты сокращается примерно в два-три раза, а при наличии транспондера - в пять-семь раз", - отмечается в сообщении ГК "Автодор". В пресс-службе госкомпании особо отметили, что электронные средства оплаты, приобретенные в пунктах продаж Московской области, будут действительны и на других платных участках федеральных автомобильных дорог.

Напомним, что до 1 октября 2012г. платным на трассе "Дон" являлся только участок длиной в 52 км, построенный в обход села Хлевново и города Задонска в Липецкой области. Стоимость проезда для легковых автомобилей составляет здесь 60 руб. днем и 50 руб. ночью. Кроме того, в 2012г. на трассе "Дон" планируется ввести в эксплуатацию еще два платных участка, выстроенных на территории Липецкой и Тульской областей в обход населенных пунктов Яркино и Ефремов.

С 2015г. платным должен стать также участок трассы М1 "Беларусь" с 33-го по 132-й км, до поворота на Бородино. "Ранее 2015г. платности не будет", - сообщил недавно председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах. По его словам, в 2013г. состоится конкурс на выбор подрядчика по выполнению контракта жизненного цикла по обслуживанию дороги, в 2014г. начнется обустройство пунктов по взиманию платы.

Реконструкция участка с 33-го по 45-й км началась в июле 2007г. В ходе работ трасса была расширена до четырех полос в каждом направлении, построены четыре транспортные развязки, шесть надземных пешеходных переходов, установлены очистные сооружения, переустроены инженерные коммуникации, построены шумозащитные экраны, система наружного освещения.

С 1 октября 2012г., по словам С.Кельбаха, на данном участке трассы максимальная разрешенная скорость составит 110 км/ч.

Участок 48-й км - 71-й км является вторым пусковым комплексом проекта реконструкции дороги М-4 "Дон" на направлении МКАД - Кашира (21-й км - 117-й км) в Московской области. Участок был построен в 1999г. В результате реконструкции на участке было построено две новых полосы движения, тем самым общее количество полос увеличилось с четырех до шести. Кроме того, на 53-м и 62-м км построено две транспортных развязки, на 57-м км реконструирован мост через реку Северка.

На протяжении 8,5 км вдоль трассы возведены шумозащитные экраны, ограждающие населенные пункты, расположенные вблизи автомобильной дороги. На всем протяжении участка установлено освещение. Дополнительно в 2010-2011гг. было заменено цементобетонное покрытие на четырех полосах дороги общей протяженностью более 19 тыс. погонных метров.

ГК "Автодор" создана 17 июля 2009г. Цель компании - развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог и их бесплатных дублеров, поддержание этих дорог в надлежащем состоянии, увеличение их пропускной способности, развитие объектов дорожного сервиса.

В доверительном управлении госкомпании "Автодор" находятся трассы М-1 "Беларусь" протяженностью 449 км, М-4 "Дон" (1517 км) и М-3 "Украина" (488 км). Госкомпания осуществляет их реконструкцию. С февраля 2011г. "Автодор" является ответственным исполнителем строительства скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург (выступает концедентом в проекте строительства головного участка трассы, с 15 по 58 км) и строительства обхода подмосковного города Одинцово на трассе М-1, где "Автодор" также выступает концедентом. Кроме того, "Автодору" переданы функции ответственного исполнителя в рамках проекта строительства Центральной кольцевой автодороги в Московской области.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике