Общество, 01 окт 2013, 01:05

Подросток повзрослел

Читать в полной версии
Фото: Suzuki

Предыдущий компактный Suzuki SX4 был мало похож на кроссовер. Пусть он и имел блокируемую муфту, но вот пирамидообразный внешний вид, невнятный клиренс и большие свесы портили впечатление. Новое поколение SX4 с вариатором и мужественной внешностью должно исправить такую несправедливость.

Встречать по одежке

Увидеться с новым творением японских мастеров удалось на испанском берегу, в окрестностях Барселоны. Мошкара, размашистые сосны и невысокие горы подчеркивали философию Suzuki, заключающуюся в миксте городской толчеи с незамысловатыми путешествиями по проселку. SX4 стал выглядеть как полноценный кроссовер и вовсю напоминает эталонный Nissan Qashqai. Он избавился от отвислого брюшка, накачал мышцы и сбросил лишний жирок. В общем, SX4 предстал перед общественностью спортивным молодцом. Только вот колесики на тестовых машинах были не слишком эффектными. 17-дюймовый диаметр смотрится мелковатым. Словно этот атлет обулся в кроссовки не по ноге.

Внутри салона изменений меньше. Здесь такие же серые безрадостные пластики и незамысловатый дизайн интерьера. Глаз скользит по ровным панелям, не находя, за что зацепиться. Только цветной экран съемной магнитолы отчасти привлекает внимание своей архаичностью. Видимо, японские дизайнеры посчитали, что простенький костюмчик гораздо меньше вызывает негативных эмоций, чем яркий, крикливый наряд.

Зато действительно хорошо смотрится блок управления режимами трансмиссии. Шайбообразная форма и хитрое расположение кнопок выглядят свежо. Кроме того, этот манипулятор очень удобен. Покачивание вправо или влево включает снежный или экономный режимы движения. А кнопка слева отвечает за блокировку муфты в соотношении 50/50.

Эргономика водительского места на высоте. Кресло крепко схватывает тело. Подлокотник ложится точно под руку, а руль стоит ровно на том месте, что и ожидаешь. Правда, на тестовой машине очень странно работала рукоятка механической регулировки кресла. Если нажать на рычаг, спинка просто отваливалась назад. А вот чтобы вернуть ее обратно, нужно подтолкнуть ее рукой или нагнуться далеко вперед. В общем, внутренняя пружина оказалась слабоватой.

Не завязнуть в песке

Автомобиль приобрел неплохое техническое усовершенствование. Вместо старой 4-ступенчатой автоматической коробки теперь здесь стоит вариатор. Конечно, он звезд с неба не хватает, но работает плавно и без рывков. Кроме того, он очень экономичен. Езда в комбинированном цикле обошлась примерно в 8 л бензина. Показатель невероятный для тех людей, кому удавалось поездить на старом SX4. Вариатор CVT удерживал обороты двигателя всегда ниже 3 тыс., отчего, естественно, и падало потребление топлива. Правда, этот вариатор — далеко не спортивный агрегат. Надеяться, что с ним кроссовер будет стартовать как с преселективным роботом, бессмысленно.

Барселона — это не только туристический рай, но и отличные вертлявые горные дорожки, струящиеся по побережью. SX4 ездит по ним откровенно по-кроссоверному. То есть валится в поворотах, нестабильно держит прямую и буквально все время «висит» на руле. То есть его необходимо держать в заданном коридоре, из которого SX4 норовит вырваться. Чуть отвлекся, и машина уже уползает на соседнюю полосу.

Зато вот на грунтовке автомобиль реабилитировался. Съехав среди виноградников на зыбкий песочек, мы отметили приличную геометрическую проходимость. Машина вполне приемлемо переваливалась через крупные кочки. Правда, трансмиссия в автоматическом режиме не всегда успевала подключить заднюю ось. Поэтому иногда колеса успевали сорваться в пробуксовку. В этом случае помогала принудительная блокировка. Нажал кнопку, и автомобиль оживал. Он почти как трактор выползал на ровную дорогу. По идее, поведение на бездорожье SX4 напоминало большой Mitsubishi Outlander.

В общем, Suzuki SX4 значительно преобразился. Экстерьер стал более современным и запоминающимся. Появились интересные цвета, а также новые опции. В машине доступна навигационная система и раздельный климат-контроль. Но главное, она получила современную автоматическую трансмиссию, научилась экономить и сохранила при этом блокируемую внедорожную муфту. Не каждый кроссовер позволит себе такое роскошество. А вот Suzuki SX4 всегда пожалуйста. Если он останется столь же доступным, как и раньше, то наш рынок получит серьезного игрока.

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Ждет ли мир второй «пузырь доткомов». Как на экономике скажется крах ИИ
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии