Общество, 01 окт 2020, 10:22

СМИ узнали о планах ФСИН побороть тюремные call-центры

Проблему подпольных call-центров, работающих из тюрем и колоний, руководители ФСИН обсудят на Совете Безопасности. На эти цели планируют попросить 3 млрд руб. на соответствующие технические средства
Читать в полной версии
Фото: Юрий Тутов / ТАСС

Руководство Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) намерено покончить с нелегальными call-центрами, которые работают из тюрем и колоний, путем установки в них техники подавления сигналов сотовой связи. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на высокопоставленного сотрудника ФСИН.

На ближайшем заседании Совета безопасности руководители ФСИН намерены представить детальный план мероприятий, рассказал собеседник газеты. Топ-менеджер госкорпорации «Ростех», сотрудничающей с ФСИН по цифровизации, добавил, что запросить намерены около 3 млрд руб. на закупку и установку высокотехнологичного оборудования для глушения сигнала сотовой связи.

«Рассматривается несколько решений. Планируется применять комплекс средств: где-то это экранирование сигнала, где-то — генераторы выборочных помех. Например, один модуль такого устройства сканирует эфир и, когда находит устойчивый сигнал, бросает туда помехи. То есть он работает не постоянно, а ситуативно», — объяснил газете топ-менеджер «Ростеха».

Речь не идет об установке в местах лишения свободы постоянно работающих генераторов помех, поскольку электромагнитное излучение может негативно сказаться на здоровье сотрудников и заключенных, пояснил он.

РБК направил запрос в пресс-службу ФСИН.

Сопредседатель Партии роста, член ОНК Москвы Александр Хуруджи в беседе с РБК усомнился в правильности выбранного способа борьбы с мошенниками. «Конечно, нужно бороться с незаконными кол-центрами в системе ФСИН, нужно защищать граждан нашей страны от телефонных мошенников. Но тот ли способ выбрала «система»? Поможет ли эта громадная сумма решить вопрос? И не превратится ли выделение этих денег в борьбу с ветряными мельницами и очередной распил?» — задал он вопросы.

«Откуда вообще возникли там телефоны? Потому что появился запрос на их использование, потому что заключенные, арестованные, которых в целях шантажа и давления лишают легальной возможности звонить близким, готовы платить большие деньги, чтобы позвонить нелегально. А некоторые недобросовестные сотрудники ФСИН, живущие на мизерную зарплату, готовы пойти на коррупционное преступление и пронести эти телефоны», — пояснил Хуруджи.

По его словам, ситуация с появлением в местах заключения нелегальных телефонов создана нашей правоохранительной системой. «А кол-центры и мошенничество с банками — это уже побочный эффект. Предприимчивые криминальные авторитеты решили: «Чего простаивать трубкам!» — и «замутили», простите за такое слово, побочный бизнес. Поэтому решение на поверхности — разрешить легальную связь», — заключил собеседник РБК.

В ноябре 2019 года вопросом подпольных call-центров в местах лишения свободы занималась коллегия МВД. Тогда полиции совместно с Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН), Федеральной службой безопасности (ФСБ) и Роскомнадзором было поручено до 30 июля 2020 года проработать вопрос об установке «блокираторов» сигнала сотовой связи на территории исправительных учреждений для борьбы с дистанционным мошенничеством.

В апреле 2020 года после введения жестких карантинных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции крупные банки зафиксировали рост активности мошенников, пытающихся похитить средства их клиентов. «Коммерсантъ» отмечает, что эти меры могут оказаться запоздавшими: по данным одной из ведущих компаний в сфере кибербезопасности Group-IB, ситуация с подпольными call-центрами в последнее время изменилась. Если раньше большинство из них действительно работали из тюрем и колоний, то теперь они работают «на воле», а в некоторых случаях из-за границы.

Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Какие предбанкротные сделки должника Верховный суд считает нормальными
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах