Общество, 01 ноя 2010, 18:00

Android вышел на второе место среди ОС на рынке смартфонов

Операционная система Android, разработанная компанией Google, стремительно завоевывает позиции на рынке смартфонов. По итогам III квартала она прочно заняла второе место по популярности, уверенно обойдя таких соперников, как ОС от Apple (iOS для iPhone), Research in Motion (коммуникаторы BlackBerry) и Windows Mobile, передает Reuters со ссылкой на доклад исследовательской компании Canalys.
Читать в полной версии

По итогам квартала первое место в очередной раз досталось операционной системе Symbian, на которую приходится 37% рынка. Android занимает лишь 17% и находится на втором месте, но зато на эти позиции ОС от Google вышла всего за 2 года и стремительно теснит лидера. В годовом исчислении продажи смартфонов с этой системой выросли в 14 раз за квартал, превысив 20 млн устройств.

Бесплатный Android уже взяли на вооружение такие гиганты-производители, как Motorola, Samsung и HTC, а в самом Google полагают, что в будущем большую часть выручки компании будут формировать именно поисковые запросы с мобильных устройств связи.

Несколькими днями ранее другая исследовательская компания - International Data Corporation (IDC) - представила данные о состоянии рынка мобильных телефонов. Согласно отчету, рынок увеличился на 14,6% в годовом исчислении - до 340,5 млн трубок.

Впервые с 2004г. в пятерке крупнейших продавцов не оказалось Sony Ericsson - ее вытеснила Apple, агрессивно наращивающая продажи своих смартфонов и вскочившая сразу на 4-е место (обойдя Research in Motion). Первое место остается за Nokia, второе - за Samsung, на третьем месте - LG.

Несмотря на все еще безоговорочное лидерство финской Nokia, эксперты IDC отмечают, что на рынке обычных мобильных компания понемногу уступает многочисленным дешевым китайским аналогам. Что касается смартфонов, то здесь позиции финнов теснят устройства на Android, которые дешевле из-за бесплатной ОС.

Pro
Сотрудник хочет работать 36 часов в неделю. Когда это возможно
Pro
В обход санкций: как теперь рассчитываться за перевозку грузов из Китая
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
Отделяйте страхи от рисков: как не бояться выхода на зарубежный рынок
Pro
В России дефицит IT-управленцев. При чем здесь зарплаты разработчиков
Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши
Pro
Как ИИ превращает людей в «кентавров» и «киборгов» — Fast Company
Pro
ЕС запретил регистрировать IP-объекты из РФ. Что это значит для бизнеса