Общество, 01 ноя 2012, 12:00

1. Личный сорт адреналина

Современного горожанина портит не только квартирный, но и дорожный вопрос: пробки, ДТП и сребролюбивые автоинспекторы способны вывести из себя любого. Поэтому автомобиль будущего должен быть небольшим, экологичным, а также иметь сверхспособность не попадать в дорожные заторы.
Читать в полной версии
Фото: YEE Concept Car

Дорогая, я уменьшил авто

Дороги можно разгрузить, сделав транспорт более компактным, рассудили ученые. К 2015г. на рынке должно появиться по меньшей мере 50 моделей миниатюрных авто. Варианты мобильных решений есть у Volkswagen, Renault и Honda. Фавориты последних автосалонов - двухместные электромобили проекта En-V концерна General Motors, воплощающие представление о свободе.

Футуристичный Chevrolet En-V сегодня выглядит гостем из будущего. Длина концепта - полтора метра, вес менее 500 кг - в три раза меньше, чем у среднестатистического автомобиля. Первоначально En-V был двухколесным, но в улучшенной версии Chevrolet EN-V 2.0 количество колес увеличили до стандартного - четырех. Машина дружественна окружающей среде и работает на литий-ионной батарее. Заряжается чудо инженерной мысли от электросети и без дозарядки может проехать 40 км. В Chevrolet En-V предусмотрены мобильный Интернет и автопилот. Пока что электромобиль имеется только в виде концептуального прототипа, но уже в ближайшее время его испытания пройдут на улицах Пекина.

Самолет из гаража

Мечты о парящих автомобилях не дают человеку покоя, воплощаясь то в летающую машину времени из фильма "Назад в будущее", то в скромную "Волгу" из отечественной комедии "Черная молния".

В конце этого года в открытую продажу должны поступить летающие авто со складными крыльями Terrafugia Transition. Они с одинаковым успехом и летают, и покоряют дороги. Чтобы подняться к облакам "самолетомобилю" необходимо проехать около километра по шоссе, а для разворачивания крыльев требуются всего 30 сек. Заправляется Terrafugia Transition на обычных АЗС. На сайте компании-производителя уже можно зарезервировать личный "самолетомобиль", ориентировочная цена на него - 279 тыс. долл. Однако чтобы летать на таком транспортном средстве, помимо водительских прав, потребуется лицензия на управление легкомоторным самолетом.

Справедливости ради надо заметить, что это не единственная вариация на тему полетов наяву. Студенты из Южно-Китайского технологического университета придумали жукообразный аэромобиль YEE, ставший золотым призером на Пекинском конкурсе автоконцептов. Транспортное средство на солнечной батарее предназначено для перемещения по дорогам и воздуху. Все технологии, необходимые для его создания, уже существуют, так что YEE стоит ждать в небе уже в ближайшее десятилетие.

Несколько лет назад активно обсуждался проект российских изобретателей-энтузиастов - летающий автомобиль "Ларк-4". Четырехместный летательный аппарат, по задумке ученых, должен развивать скорость до 750 км/ч, то есть слетать в Питер и обратно можно будет за 2,5-3 часа. Среди преимуществ отечественного проекта - отсутствие необходимости в аэродроме: для взлета "Ларку" достаточно 27 м дорожки. Но, к сожалению, идея изобретателей так и не получила поддержки у властей и частных инвесторов.

С автопилотом по галактике

До 90% аварий происходят по вине водителей, поэтому безопасное будущее - за роботизированными машинами. Также автопилот может быть полезен слабовидящим водителям. Разработками в этой сфере заняты BMW, Ford, General Motors, Honda и другие.

Однако наибольшую популярность получили разработки компании Google, занимающейся проектом с 2009г. В этом году "гугломобили" прошли испытания на улицах США. Ориентируясь на местности при помощи камер, лазеров, GPS и прочих высокотехнологичных девайсов, машины обходились на дороге без людей. Во время испытаний детище Google само останавливалось на светофорах и даже пропускало пешеходов, выскакивающих в неположенных местах.

А компания Volvo уже в 2014г. собирается внедрить в свои автомобили систему автопилота, облегчающую движение в пробке: машины смогут самостоятельно трогаться и останавливаться в условиях дорожного затора.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Дайте страху имя и дорисуйте хвост: как перестать бездействовать
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Возвращение Alibaba: что изменилось в стратегии китайского онлайн-гиганта
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Новые ограничения по валютному законодательству-2024: как они работают
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как повысить эффективность работников склада: 12 главных шагов