Общество, 01 ноя 2012, 12:00

4. Чудо-труба

С пассажирским транспортом нового поколения открывать для себя новые города и страны станет еще проще и приятнее. Ученые обещают поставить новые скоростные рекорды и предложить принципиально новые виды передвижения.
Читать в полной версии
Фото: et3.com

Быстрее, выше, комфортнее

Британская студия промышленных дизайнеров Priestmangoode собирается перевернуть представления о железнодорожных перевозках с ног на голову. Там разработали концепт двухэтажного высокоскоростного поезда Mercury, рассчитанного на 1100 пассажиров. Обтекаемый, эргономичный поезд длиной 400 м способен развивать скорость до 360 км/ч. Салон Mercury имеет свободную планировку, включающую комфортабельные купе, бар, детскую комнату и зоны для деловых встреч. Проект был предложен транспортному департаменту Великобритании.

Однако впереди планеты всей остается Китай, в котором уже начались тестовые испытания поезда CRH, который теоретически сможет развить скорость до 500 км/ч. В основу поезда-пули положена предыдущая модель корпорации CSR, но в ней пришлось перекроить практически все, начиная с конструкции вагонов и заканчивая двигателями.

Другим путем пошли японцы, которые создали гибрид поезда и самолета. Изобретение ученых из Университета Тохоку скользит над землей за счет воздушной подушки. Так как аппарат не соприкасается с землей и не испытывает замедляющей силы трения, он может при меньшем расходе энергии развивать более высокую скорость.

Поезд-самолет имеет ряд технических проблем, но это не останавливает пытливых японцев. Пока что они изготовили только модель на дистанционном управлении, но в дальнейшем они планируют построить машину, которая будет двигаться со скоростью 200 км/ч и управляться человеком. В итоге это должно вылиться в разветвленную систему пригородного транспорта Aero Train.

Космическое путешествие на Земле

Проект вакуумного поезда обсуждается учеными уже давно. В 1960-е гг. родилась концепция трансатлантического грузопровода, по безвоздушным трубам которого из Европы в Америку неслись бы составы на магнитной подушке. Свои проекты были у швейцарских и британских ученых.

Однако патент на вакуумно-трубопроводные транспортные технологии был получен в 1999г. американцем Дэрилом Остером. Его трубопровод ETT представляет из себя систему надземных труб, по которым от станции до станции в вакууме движутся капсулы с людьми. Каждый "вагон" вмещает до 6 человек. Скорость вакуумного поезда может достигать 6500–8000 км/ч - ограничения на нее накладывает лишь невозможность сделать идеально прямую трассу.

Сейчас Д.Остер продает лицензии на ETT за 100 долл. и обещание 6%-х отчислений от будущих доходов. Инженер верит, что лицензиаты помогут ему воплотить в жизнь проект, который он приравнивает к космическому путешествию на Земле.

В 2001г. проектом американца заинтересовался доктор Чжан Яопин из Юго-Западного университета Цзяотуна. Китайский ученый предложил вынести трубопровод под землю и не создавать полный вакуум, а лишь снизить давление. Разработки трубопровода в Поднебесной идут полным ходом, к 2013г. там планируют создать небольшую модель вакуумного поезда, которая будет разгоняться до 600-1000 км/ч, а затем и более крупную систему - прообраз рабочего транспортного аппарата с максимальной скоростью 500-600 км/ч.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим