Общество, 01 ноя 2012, 15:25

Туристов в Россию будут привлекать Масленицей и Северным Кавказом

Глава Ростуризма Александр Радьков на прошедшей в РБК пресс-конференции рассказал о перспективах развития внутреннего туризма.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Если раньше туризм воспринимался так – палатки, рюкзаки, песни у костра, то сейчас начинают понимать, что туризм является очень серьезным и важным фактором развития региона. Это, во-первых, доходы в бюджет, это занятость населения, потому что в целом по миру каждое 12-е рабочее место создается сектором туризма. В России то же самое", - пояснил глава Ростуризма.

Особую роль в продвижении отечественных туробъектов играет событийный туризм. "Сейчас это мировой тренд. Турист не хочет быть пассивным зрителем и наблюдателем и просто смотреть на культурно-исторические объекты. Туристов привлекает участие в крупных, массовых мероприятиях. У нас, например, есть Масленица, есть масса других известных "брендовых" мероприятий. Все больше проходит различных исторических реконструкций. Например, в Москве прошел фестиваль "Времена и эпохи", который привлек много туристов и из России, и из-за рубежа", - обозначил тренд А.Радьков.

Сейчас идет составление календаря событий. Акцент будет сделан на знаковых мероприятиях, которые станут "визитной карточкой" не только региона, но и всей страны.

Существующая палитра предложений по внутреннему турпродукту у нас разнообразна. Наибольшим спросом пользуется пляжный отдых на курортах Краснодарского края. Несмотря на наводнение в Крымске, рост турпотока на Кубань составил 0,5%. Ожидается, что по итогам года регион посетят около 11 млн 600 тыс. отдыхающих.

Всегда востребован культурно-познавательный туризм по таким направлениям, как Москва, Санкт-Петербург и города Золотого кольца. Актуальным остается оздоровительный туризм, а с наступлением зимы отдыхающие ринутся на горнолыжные курорты.

На карте страны появляются и новые туристические кластеры. В прошлом году стартовала федеральная целевая программа по развитию внутреннего туризма, которая успешно реализуется в Ивановской, Рязанской, Псковской областях, Ярославле, Бурятии и Алтайском крае. Рабочей группой по реализации ФЦП было получено более 400 заявок от различных регионов, из которых будут выбраны наиболее интересные.

А.Радьков уверен, что спрос на отдых в России должен быть стабильным, потому что внутренний турпоток - залог устойчивого развития туризма в любой стране. Умению организовывать отдых для своих граждан глава Ростуризма предлагает поучиться у США.

Ведомство также планирует развивать школьный туризм, чтобы ученики даже из самых отдаленных уголков России могли побывать в Москве и Санкт-Петербурге. Сейчас вопрос обсуждается совместно с Минкультуры. Туризм является важным элементом программы по развитию Северо-Кавказского региона. Однако вопрос должен решаться комплексно: необходимо обеспечивать безопасность, а также улучшать имидж региона.

"Мы знаем много зарубежных аналогов, когда в странах с неспокойной внутриполитической и криминогенной ситуацией эта проблема решалась. Взять хотя бы Израиль, там тоже не все спокойно, но курорты работают. Поэтому и на Северном Кавказе есть решение этих проблем. Здесь все не может измениться в одночасье, должен меняться в корне имидж Северного Кавказа", - подчеркнул А.Радьков.

На его взгляд, важно, чтобы большее число жителей Северного Кавказа путешествовали по России и видели жителей других регионов у себя, чтобы они не чувствовали себя оторванными от страны.

На Кавказе есть раскрученные курорты, например Домбай и Архыз. Большую перспективу для развития пляжного и круизного отдыха имеет Каспий. Однако на этом направлении важно форсировать усилия, так как другие страны акватории Каспия уже взялись за его развитие.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе