Общество, 01 ноя 2013, 01:05

Sanoma на выход

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Панина

Глава финского медиахолдинга Sanoma Харри-Пекка Кауконен во время конференц-колла по итогам третьего квартала подтвердил возможность продажи бизнеса в России — издательского дома Sanoma Independent Media. Также к продаже готовятся и активы холдинга в Бельгии.

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила о продаже издательского дома Sanoma Independent Media (SIM), куда входит и сама газета. В отчетности за третий квартал, которую сегодня опубликовал финский акционер Sanoma, говорится, что к 2014 году медиахолдинг будет насчитывать три главных подразделения: Нидерланды, Финляндия и учебная литература. Также Sanoma открывает цифровое подразделение, чтобы увеличить свое присутствие в цифровых медиа.

«Для своих активов в России, Центральной и Восточной Европе (Sanoma Media Russia & CEE. — РБК daily), а также в Бельгии мы рассматриваем различные возможности, в том числе и продажу, если нам предложат хорошую цену», — рассказал г-н Кауконен во время конференц-колла.

Вице-президент по коммуникации финской Sanoma Робин Янсен заявил, что пока преждевременно давать комментарии о продаже российского бизнеса. «У Sanoma есть широкий стратегический анализ всего потребления на рынке СМИ. Как часть этой стратегии мы рассматриваем все варианты развития российского региона», — заявил РБК daily г-н Янсен. Он добавил, что акционер ценит российский бизнес, но сейчас приоритет для медиахолдинга будет отдан развитию в Финляндии и Нидерландах.

Согласно отчетности за третий квартал выручка Sanoma сократилась на 5,2%, до 568,1 млн евро, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

В России в состав ИД Sanoma Independent Media (SIM) входят российские версии таких международных журналов, как Cosmopolitan, Esquire и Harper’s Bazaar, часть прав делит с медиахолдингом Hearst. SIM также издает Men’s Health, National Geographic и Woman’s Health, издательство полностью владеет этими активами. В холдинг также входит газета «Ведомости», которая принадлежит в равной пропорции Dow Jones и FT Group.

SIM был основан в 1992 году голландским медиаменеджером Дерком Сауэром, который сейчас является генеральным директором медиа­холдинга РБК. Финская Sanoma купила российское издательство в 2005 году за 142 млн евро. В финансовой отчетности акционер раскрывает цифры только по региону Sanoma Media Russia & CEE. Выручка по итогам третьего квартала составила 41,3 млн евро против 46,9 млн евро в 2012 году.

«Ведомости» со ссылкой на свои источники назвали двух претендентов на покупку SIM: компания Hearst и немецкий издательский дом Bauer. В Hearst Shkulev Media (принадлежит Hearts) не прокомментировали эту информацию. После того как SIM покинули Дерк Сауэр и Елена Мясникова, издательство возглавил бывший первый вице-президент издательского дома Hearst Shkulev Media Жан-Эммануэль де Витт.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог