Общество, 01 ноя 2013, 01:05

Русская водка на американских бобах

Читать в полной версии
Фото: ЕРА

Потеряв практически все возможности для рекламы своего товара в России, производители водки ищут нестандартные решения для продвижения брендов. Как стало известно РБК daily, компания ВЕДК, имеющая общих владельцев с московским заводом «Кристалл», подписала контракт со сборной США по бобслею — в нынешнем олимпийском сезоне один из бобов женской сборной этой страны будет выступать под водочным брендом «Путинка». Его автор Станислав Кауфман уверен, что в условиях тотальных запретов подобные парадоксальные маркетинговые ходы способны привлечь больше внимания, чем реклама на бортиках стадионов.

С 1 января 2013 года рекламировать алкогольные напитки в России можно только в местах продаж — магазинах, ресторанах и барах. Однако производители спиртных напитков пытаются найти способы, чтобы, не нарушая запретов, все-таки продемонстрировать свой бренд широкому числу потенциальных потребителей.

Наиболее популярным каналом рекламы для водки и пива стало размещение логотипов на электронных щитах, окружающих поле во время товарищеских и отборочных матчей сборной России по футболу, проходящих за рубежом, но транслирующихся на общедоступных российских телеканалах. Реклама водки на футбольных матчах в этом году стала поводом для обсуждения в СМИ, однако ФАС пояснила, что если физически реклама размещается за пределами страны, а демонстрируется в трансляции на Россию, то это не является нарушением законодательства.

«Мы даже не рассматривали возможности размещения нашей рекламы на футбольных матчах. Это же не реклама, а братская могила брендов, — заявил РБК daily глава рекламного агентства Kaufman Станислав Кауфман, занимающийся продвижением «Путинки» по контракту с ВЕДК. — Мы хотели сделать рекламу нашего бренда яркой и индивидуальной, поэтому и выбрали бобслей».

По словам г-на Кауфмана, контракт с Федерацией бобслея и скелетона США был заключен в сентябре. Согласно его условиям в сезоне 2013/14 с надписями «Путинка» на бортах боба и на комбинезоне будет выступать экипаж женской двойки сборной США в составе пилота Джейми Грубель и разгоняющей, которой, скорее всего, станет Эмили Азеведу. Болид спроектирован конструкторами компании BMW. Водочный боб будет участвовать во внутриамериканских стартах, а также во всех семи этапах Кубка мира этого года, которые будут показаны на одном из российских спортивных телеканалов.

«К сожалению, мы не сможем выставить наш брендированный болид на Сочинской олимпиаде, — сетует Станислав Кауфман. — По правилам Олимпийских игр на объектах может размещаться реклама только официальных партнеров игр».

Информация о том, что «Путинка» стала партнером сборной США по бобслею, уже появилась на официальном сайте американской Федерации бобслея и скелетона. Станислав Кауфман отказался назвать сумму контракта, ссылаясь на конфиденциальность этой информации, но отметил, что она «более чем адекватная».

Маркетолог выразил мнение, что в присутствии на одном из болидов рядом надписей USA и «Путинка», вызывающей у многих ассоциации с фамилией действующего президента России, нет никакого противоречия. «Даже если у кого-то водочный бренд ассоциируется с фамилией президента, то размещение его на болиде иностранных спортсменов подчеркивает его масштабность, — уверен Станислав Кауфман. — Путин же, как бы к нему ни относились, фигура мирового масштаба».

В Национальной сборной США по бобслею и скелетону РБК daily рассказали, что вся инициатива шла с российской стороны. «Российская компания сама к нам обратилась с предложением о спонсорстве. Мы не стали отказываться, потому что в Америке государство не выделяет денег на олимпийский спорт, поэтому мы готовы сотрудничать с любыми компаниями», — признался генеральный менеджер сборной Лени Кастен. По его словам, в мире никого не удивляет, что, к примеру, российский «Аэрофлот» спонсирует Manchester United. «Если нас в рамках контракта обяжут выпить рюмку водки, то мы выпьем», — улыбнулся собеседник издания. По данным г-на Кастена, первый боб с логотипом российского водочного бренда приедет в Сочи уже в ноябре на международную тренировку.

Это не первый пример сотрудничества российских водочников с бобслеистами. С 2010 года официальным партнером Международной федерации бобслея и тобоггана (FIBT) является водка «Зимняя дорога» компании «Кристалл-Лефортово». Это выгодное партнерство, утверждает гендиректор компании Виктор Алексеев. «Бобслей — один из самых популярных зимних видов спорта. Благодаря успехам нашей сборной популярность бобслея только растет, поэтому мы довольны партнерством с FIBT, — пояснил он РБК daily. — При существующих ограничениях на рекламу спиртного такая модель приносит профит бренду, так что сейчас мы прорабатываем вопрос сотрудничества с другими спортивными организациями».

По данным TNS, трансляции соревнований по бобслею входят в пятерку наиболее популярных у российских телезрителей зимних видов спорта. В сезоне 2012/13 года трансляции этапов Кубка мира по этому виду спорта на канале «Россия 2» смотрели 2,8% зрителей старше 18 лет. Эти цифры заметно уступают рейтингам хоккея и биатлона, но превосходят показатели горных лыж и даже фигурного катания.

Однако не все истории сотрудничества водочных брендов со спортивными командами становятся успешными. В 2011 году ММВЗ подписал рекламный контракт с гоночной командой серии «Формула-1» Renault, разместив на призовых болидах логотип водки «Флагман». Однако почти сразу после подписания контракта у производителя возникли проблемы с получением акцизных марок, и рекламируемый продукт вообще исчез из продажи, появившись, когда сезон для гонщиков был уже закончен.

«Если наши чиновники отказываются слезать со своих «Мерседесов» и «Ауди», а иностранцы не горят желанием покупать продукцию нашего автопрома, то, посадив американских атлетов на бобы, брендированные знакомым любому россиянину продуктом, мы дадим соотечественникам повод для национальной гордости», — смеется Станислав Кауфман.

Он добавил, что контракт с американскими бобслеистами не единственная маркетинговая активность в рамках его сотрудничества с ВЕДК. «Чувствуя обеспокоенность состоянием российско-белорусских отношений в последнее время, мы с 7 ноября запускаем в продажу набор «Союзный» в подарочной упаковке, — рассказал г-н Кауфман. — В коробке, украшенной флагами братских стран, по­требитель получит две бутылки русской водки «Путинка» и банку белорусских огурцов «Батькино лукошко».

 

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ