Пандемия коронавируса, 01 ноя 2021, 14:21

В Ленинградской области признали QR-коды с иностранными вакцинами

Ленинградская область стала первым регионом России, где прививку иностранной вакциной в ряде случаев юридически приравняли к вакцинации российским препаратом
Читать в полной версии
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Ленинградская область признает иностранные прививки, QR-кода с иностранным препаратом будет достаточно для посещения музеев и театров, сообщение об этом появилось в Telegram-канале пресс-службы областной администрации.

«Вопрос согласован сегодня [губернатором] Александром Дрозденко и главным санитарным врачом по Ленобласти Ольгой Историк на еженедельном аппаратном совещании», — говорится в сообщении

В пресс-службе администрации губернатора и правительства Ленинградской области подтвердили РБК информацию о признании QR-кодов импортных прививок.

РБК направил запрос в Минздрав.

Пока ни одна иностранная вакцина от COVID-19 не зарегистрирована в России. Кремль увязывает вопрос о признании иностранных сертификатов о вакцинации с аналогичными шагами со стороны зарубежных стран — они должны признать сертификаты о прививках российскими вакцинами. «Конечно, здесь необходимо встречное движение. Мы не можем просто ставить наших граждан, которые также испытывают большие проблемы при путешествиях за границу, в дискриминированное положение», — говорил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Примером проблем, возникающих из-за взаимного непризнания сертификатов о вакцинации, стала ситуация с иностранными дипломатами в Москве. Как стало известно в конце октября, те из них, кто был привит зарубежными вакцинами, не смогли получить QR-коды. Как сообщали РБК три источника в иностранных дипмиссиях, ряд посольств западных стран направили в российское внешнеполитическое ведомство коллективное письмо с просьбой оказать содействие в выдаче QR-кодов дипломатам, привитым не одобренными в стране препаратами. Аналогичные проблемы возникают у российских дипломатов, работающих за рубежом, например во Франции, где действует система COVID-паспортов.

Эффект «тревожного января»: как помочь команде вернуться в рабочий ритм
«Сбер» оценил миграцию россиян между регионами и в столицы
Поведенческий экономист Кэти Милкман: «Меня раздражают амбициозные цели»
Как будет работать соглашение об избежании двойного налогообложения с ОАЭ
В 2026 году Россия примет законы, регулирующие использование ИИ
Не забота, а тревога: что на самом деле стоит за токсичной бережностью
Прокуратура по-новому смотрит на сделки с иностранцами. Что изменилось
Все, везде и сразу. За что китайская молодежь обожает платформу Bilibili