Общество, 01 дек 2008, 16:52

Alcatel-Lucent может уйти с рынка оборудования для сотовых сетей

У телекоммуникационной компании Alcatel-Lucent с 1 октября с.г. появился новый председатель совета директоров и новый исполнительный директор. Совет директоров надеется, что новый топ-менеджмент "выведет компанию на новый виток развития", передает Reuters.
Читать в полной версии

Самое интересное, что сразу после вступления в должность нового исполнительного директора Бена Вервайена на рынке появились слухи о готовящейся продаже одного из подразделений компании - подразделения, занимающегося производством оборудования для сотовых сетей.

Правда, чуть ранее на пресс-конференции по результатам III квартала Б.Вервайен подчеркнул, что у компании нет намерений покинуть этот рынок. "Нам надо усилить определенные области, и LTE (Long Term Evolution - технология мобильной связи 4 поколения, 4G) - одна из них. LTE является жизненно важной для нас, для нашего будущего, и мы должны иметь ведущие позиции в этом окружении. Мы сделаем эти шаги сегодня, чтобы соответствовать по времени подчас очень напряженным и амбициозным планам наших заказчиков", - отметил новый исполнительный директор Alcatel-Lucent.

Эксперты, в свою очередь, отмечают, что рынок оборудования для сотовых сетей довольно небольшой. "Думаю, им никогда не удастся получить прибыль от этого подразделения", - считает аналитик Bernstein Research Пьер Феррагу. Вторит эксперту и представитель West LB Томас Лангер: по его словам, Alcatel-Lucent следует продать убыточный бизнес и заняться прибыльными подразделениями, в частности производством оптоволоконных сетей и программного обеспечения.

Правда, эту точку зрения разделяют далеко не все участники рынка. Например, аналитик Exane BNP Paribas Александр Петер считает, что продажа подразделения по производству оборудования для сотовых сетей будет "самоубийством". По его словам, Alcatel-Lucent не следует избавляться от части своих активов, если компания хочет остаться крупным игроком на рынке. "Это подразделение все еще приносит стабильный доход, и продавать его было бы глупо", - считает А.Петер.

Некоторые эксперты говорят и о том, что в случае сохранения этого бизнеса компании придется обращать больше внимания на затраты на исследования и разработку (R&D), в частности вкладывать больше денег в разработку новых технологий. "По нашим оценкам, компания потеряла в 2007г. порядка 600 млн евро из-за сетей 3G. Если им удастся справиться с этими убытками, прибыль компании вырастет до 6%", - отмечает представитель Credit Suisse Кулбиндер Гарха. По его мнению, Alcatel-Lucent ни в коем случае нельзя прекращать производство оборудования для сотовых сетей, поскольку "цена будет слишком высока".

Более того, К.Гарха считает, что компания сумеет остаться на плаву, даже несмотря на тот факт, что мировой рынок беспроводных устройств в этом году терпит крах. Тем более что Alcatel-Lucent получит порядка 1,6 млрд евро в случае планируемой продажи 20,8% французского производителя электроники - компании Thales.

Напомним, что в конце ноября 2006г. французская Alcatel SA и американская Lucent Technologies Inc. завершили сделку по слиянию. В результате сделки, сумма которой составила 11,6 млрд долл. (8,8 млрд евро), на свет появился новый мировой лидер в производстве телекоммуникационного оборудования.

Чистая прибыль Alcatel-Lucent за III квартал 2008г. составила 41 млн евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистые убытки в размере 258 млн евро. Выручка французско-американской компании за III квартал 2008г. снизилась на 6,6% и составила 4,07 млрд евро против 4,35 млрд евро годом ранее. Операционная прибыль за отчетный квартал составила 40 млн евро, что на 42,9% меньше аналогичного показателя за III квартал 2007г., составившего 70 млн евро.

Pro
Бывший топ-менеджер Google: как понять, что вы поощряете буллинг в офисе
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Техника уточнения: как применять в работе этот метод жестких переговоров
Pro
Формула «5 к 1»: как культивировать радость и близость в паре
Pro
Как ошибка в таблице Excel заставила MI5 следить не за теми
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать