Общество, 01 дек 2010, 18:36

Иностранцев обяжут собирать в РФ не менее 300 тыс. машин в год

Министерство экономического развития (Минэкономразвития) РФ согласовало с Министерством промышленности и торговли (Минпромторг) РФ новый режим промышленной сборки автомобилей в РФ, устанавливающий минимальные требования к производству автомобилей в размере 300 тыс. в год. Об этом сообщила журналистам министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина по итогам заседания президиума правительства РФ.
Читать в полной версии

"Мы провели с Минпромторгом активную работу по этому вопросу. В настоящий момент согласованы условия входа на рынок, которые включают в себя в том числе выполнение в полном объеме обязательств по текущим соглашениям с РФ, если они заключены у входящих компаний. Кроме того, мы договорились о количественном объеме выпуска автомобилей. Мы считаем, что 300 тыс. автомобилей в год - это правильная цифра для локализации", - сказала она.

Э.Набиуллина сообщила, что в требования нового режима промсборки также включен пункт о том, что на 30% собираемых автомобилей должны стоять двигатели отечественного производства. По словам министра, в процессе согласования находятся формула локализации производства и требования к крупной грузовой сборке.

"Мы готовы в конце этой недели или в начале следующей вынести согласованное решение по новому режиму промсборки", - отметила Э.Набиуллина.

Напомним, в середине ноября 2010г. Минпромторг направил свои предложения по режиму промсборки в Минэкономразвития. Предполагалось, что в течение месяца все имеющиеся между ведомствами разногласия будут урегулированы и соглашение будет утверждено.

Ранее глава Э.Набиуллина заявляла, что главный вопрос - какие проекты будут попадать под этот режим по объемам проектов и масштабам продаж.

Как заявлял Минпромторг, новый режим промсборки позволит беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации производства автокомпонентов на уровне 60% к 2020г. Также новый режим обяжет инвесторов вкладывать минимум 500 млн долл. в проекты в России и создавать здесь производство минимум 300 тыс. машин, 200 тыс. двигателей и коробок передач, штамповку кузовов.

Нынешние условия, по которым работают иностранные автоконцерны, предусматривают следующие показатели: 25 тыс. машин с локализацией сварки и окраски кузова и сокращение ввоза компонентов на 30%.

Предполагается, что положение по соглашению будет действовать в течение 8 лет. Те предприятия, которые не захотят присоединиться к новому режиму промсборки, должны будут оплачивать полную ввозную пошлину на машкомплекты. Как отмечала Э.Набиуллина, соглашения по промсборке иномарок в РФ будет разрешено перезаключать только до конца февраля 2011г. До этого же срока можно будет заключать и новые договоры.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году