Общество, 02 мар 2005, 17:17

Для общественного транспорта введут отдельные полосы

В Москве разрабатывается программа по введению отдельных полос для движения общественного транспорта, сообщили РБК в пресс-службе департамента транспорта и связи города.
Читать в полной версии

Как отметили в департаменте, вопрос о необходимости введения отдельных полос для движения общественного транспорта в столице поднимался неоднократно. С этой целью необходимо разработать соответствующую нормативно-правовую базу, которая устанавливала бы меру ответственности для нарушителей движения, вплоть до введения штрафных санкций.

В пресс-службе также подчеркнули, что департамент уже направлял федеральным властям предложения по формированию данной законодательной базы, однако ответа не поступало. Введение отдельной полосы для общественного транспорта позволило бы частично решить проблему загруженности московских дорог, отметили в департаменте.

Между тем, напомним, 25 февраля Минтранс РФ разработал специальный законопроект, направленный на проведение рыночной реформы пассажирского транспорта. Как сообщил глава Минтранса Игорь Левитин в настоящее время проект данного закона, разработанного на основе мониторинга ситуации в транспортном комплексе, по предложениям регионов РФ, проходит согласование в министерствах и ведомствах.

По словам главы Минтранса, рыночная реформа пассажирского транспорта в России должна быть "аналогичной той, которая прошла в большинстве развитых стран". И.Левитин подчеркнул, что на общественном транспорте должен быть сформирован конкурентный рынок доступных услуг. "С этой целью необходимо на федеральном уровне определить рамки полномочий местных органов власти в части организации транспортного обслуживания населения, проведения конкурсов и обязательного заключения контрактов с перевозчиками всех форм собственности", - пояснил он.

Министр отметил, что нерешенность данного вопроса провоцирует многочисленные судебные споры между перевозчиками, органами власти различных уровней и контрольно-надзорными федеральными органами. И.Левитин добавил, что, в конечном счете "от всего этого страдает пассажир".

Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Все о Scrum и Agile — за 20 минут: удивительно краткая инструкция
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная