Общество, 02 мар 2007, 15:28

Эксперты: Программа модернизации школ еще только формируется

В последнее время в школах страны появляются новые компьютерные классы, интерактивные доски, подъезды вузов оснащаются пандусами для инвалидов и т.п. Тем не менее процесс технического переоснащения отрасли не имеет нормативного характера – по сути, любая проверочная комиссия вправе предъявить претензии.
Читать в полной версии

"Централизованной внятной программы модернизации не существует, она только формируется", – рассказал в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" Максим Филамофитский, директор ГК "Сервис Плюс" (поставки нового оборудования, программного обеспечения и пр. для системы образования).

Тем временем образование остается бесплатным, и средства на техническое переоснащение выделяются из бюджета, будучи расписаны в соответствующем разделе федерально-целевой программы (ФЦП) "Образование". Напомним, с 2006г. ФЦП дублируется одноименным нацпроектом.

Но за отсутствием единых требований к информационной образовательной среде процесс распределения госзаказов остается, по словам М.Филамофитского, весьма "взяткоемким".

"Может быть, мне так повезло, но из всех школ, что я посетил, я нигде не видел компьютерного класса, – рассказал эксперт. – За исключением Москвы и крупнейших городов России".

При этом вслед за относительным "компьютерным" насыщением мегаполисов обнаружилась и такая проблема, как нехватка преподавателей. В результате классы не используются с максимальной эффективностью. А стандарты по преподаванию нового предмета в Рособразовании еще не созрели.

И вследствие низких темпов модернизации особенно страдают дети-инвалиды (около 2 млн человек), рассказал Александр Станевский, декан факультета для инвалидов МГТУ им. Н.Э.Баумана. Для них новые технологии - единственный способ избежать дискриминации в обществе.

Сегодня на высшее образование рассчитывают только 1,5% таких детей, и еще 2% – на среднее профессиональное. Эксперты называют провальным опыт коррекционных классов в обычных школах и говорят о необходимости сохранения и развития системы коррекционных школ (сегодня их около 900).

"В стране нет недостатка в новых технологиях и методиках образования, – говорит М.Филамофитский. – Они нисколько не уступают зарубежным разработкам, но вот об их практической реализации приходится только мечтать".

Несмотря на рост финансирования в последние годы и толчок, который дал отрасли национальный проект, эксперты считают вложения в образование мизерными. А население ставит работников образования на третье место в российском "хит-параде" взяточников - после врачей и сотрудников ГИБДД (по версии ВЦИОМ).

Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным