Общество, 02 мар 2010, 17:06

ФАС будет штрафовать телеканалы за скрытую рекламу в фильмах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предлагает штрафовать телеканалы за скрытую рекламу (product placement) в фильмах. Об этом сообщил журналистам заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров.
Читать в полной версии

"Если случай с product placement будет совершенно очевиден, будем включать его в расчет времени рекламы", - сказал А.Кашеваров, отметив, что общая доля рекламы на телеканалах не должна превышать 12% от эфирного времени.

По словам замглавы ФАС, ведомство предлагает считать нарушением либо превышение этого лимита, либо рекламу товаров, запрещенных к рекламированию.

А.Кашеваров добавил, что пока был только один случай рекламы запрещенных товаров, когда в 2003г. в мюзикле "Золушка" была размещена скрытая реклама водки "Nemiroff Медовая". Эта лента была показана на "Первом канале" в новогоднюю ночь. Позже за рекламу водки канал был оштрафован на 40 тыс. руб.

А.Кашеваров указал, что, согласно Кодексу РФ об административных нарушениях, штрафы за подобные нарушения составят от 40 тыс. до 500 тыс. руб. Полный запрет product placement, по его мнению, не имеет смысла.

Рroduct placement - рекламный прием, заключающийся в том, что реквизит в фильмах, телепередачах или музыкальных клипах имеет реальный коммерческий аналог. Обычно зрителю демонстрируют сам рекламируемый продукт, его логотип или упоминают о хорошем качестве продукта.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком