Общество, 02 апр 2012, 08:59

Крупнейшие авиакатастрофы в России с 2000г. Справка

Утром 2 апреля 2012г. при взлете в тюменском аэропорту Рощино разбился пассажирский самолет ATR 72, выполнявший рейс Тюмень – Сургут. По предварительным данным, на борту воздушного судна находились 43 человека: 31 погиб, 12 госпитализированы с ожогами и тяжелыми травмами.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

С 2000г. произошел ряд крушений российских самолетов как на территории РФ, так и за рубежом. 3 июля 2001г. при заходе на посадку в Иркутский аэропорт разбился Ту-154 авиакомпании "Владивосток Авиа", совершавший рейс по маршруту Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. В результате авиакатастрофы погибли 145 человек.

4 октября 2001г. над Черным морем взорвался на высоте 11 км и рухнул в воду в 180 километрах к югу от Новороссийска самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь" рейса Бен Гурион (Тель-Авив) - Новосибирск. Погибли все 65 пассажиров (15 граждан РФ и 51 гражданин Израиля) и 12 членов экипажа. Согласно основной версии, самолет был сбит украинской зенитной ракетой с территории Крыма.

1 июля 2002г. в результате противоречивых инструкций авиадиспетчера системы TCAS (система предупреждения опасного сближения, разводящая самолеты по эшелонам (высотам) произошло столкновение Boeing 757 (рейс DHL) и Ту-154 "Башкирских авиалиний" на территории Германии в районе Боденского озера. Катастрофа унесла жизни всех, кто находился на борту обоих самолетов (71 человек, в том числе 52 ребенка).

24 августа 2004г. практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками-смертницами, потерпели катастрофу Ту-154 авиакомпании "Сибирь" (погибли 46 человек) и Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" (погибли 44 человека).

В ночь со 2 на 3 мая 2006г. в акватории Черного моря близ города Сочи упал самолет Airbus A320 авиакомпании "Армавиа". После падения самолет погрузился на глубину 400 метров. На борту лайнера находились 113 человек, в том числе 8 членов экипажа, все они погибли.

В ночь с 8 на 9 июля 2006г. при посадке в аэропорту Иркутска самолет Airbus A310 авиакомпании "Сибирь", следовавший из Москвы, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего произошло возгорание самолета вследствие столкновения с препятствием возле аэродрома. На борту самолета находились 193 пассажира и 10 членов экипажа, погибли 125 человек.

22 августа 2006г. рейс самолет Ту-154М, выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Воздушно судно потерпело крушение близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа), все они погибли.

14 сентября 2008г. при заходе на посадку в аэропорт Перми потерпел крушение самолет Boeing 737-500 российской авиакомпании "Аэрофлот-Норд". В результате столкновения самолета с землей и наземными предметами погибли все находившиеся на борту 88 человек – 6 членов экипажа и 82 пассажира, в том числе Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев, который командовал федеральными войсками в ходе боевых действий в Чечне и Дагестане.

10 апреля 2010г. при заходе на посадку в аэропорт Северный под Смоленском разбился Ту-154М, на котором летел президент Польши Лех Качиньский и польская делегация в составе 87 человек. Все они, а также 8 членов экипажа погибли.

20 июня 2011г. в Прионежском районе Республики Карелия разбился пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр". Лайнер следовал рейсом РЛУ-243 по маршруту Москва - Петрозаводск. Согласно ведомости регистрации, на борту самолета находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. В результате крушения произошло возгорание самолета. Погибли 47 человек.

7 сентября 2011г. при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находился основной состав хоккейного клуба "Локомотив". На взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, находившегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, все они погибли.

Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах