Общество, 02 апр 2013, 01:00

Роспотребнадзор намерен закрыть 1,5 тыс. сайтов за информацию о суициде

Роспотребнадзор проанализировал контент почти 1,7 тыс. сайтов и намерен добиться редактирования или закрытия основной их части - порядка полутора тысяч ресурсов. Решение связано с размещением на интернет-ресурсах информации о самоубийствах.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Если подобные сведения не будут удалены владельцами страниц, сайты заблокируют по решению суда или Роскомнадзора, сообщили в ведомстве Геннадия Онищенко. Около 40% подозрительных материалов оказалось размещено на видеохостинге YouTube.

Так, по версии чиновников, представители дочерней компании Google пытаются решить спор "вне рамок судебного процесса".

"Роспотребнадзор располагает данными о том, что заявители (компания YouTube LLC, обжаловавшая решение Роспотребнадзора в арбитражном суде Москвы. — Примеч. РБК) пытаются принять меры по решению вопроса вне рамок судебного процесса, не останавливаясь перед неправовыми способами аргументации своей позиции", - говорится в сообщении ведомства.

Ранее ведомство сообщило о том, что некоторые представители сообщества отказываются сотрудничать с госструктурами по направлению в противодействии распространения запрещенной информации о детских самоубийствах. В связи с этим сегодня в Роспотребнадзоре призвали представителей интернет-индустрии к "созданию и развитию инструментов саморегулирования, включая разработку отраслевого кодекса".

1 ноября 2012г. в России заработал закон о защите детей от "вредной информации". Он предусматривает возможность блокировки сайтов по IP-адресам. Так, в черный список могут быть включены сайты, если они содержат данные, запрещенные судом. Также реестр может пополняться и по решению уполномоченных органов.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах