Общество, 02 апр 2015, 00:25

Покатились под откос

Читать в полной версии
Фото: ТАСС

АвтоВАЗ раскрыл данные о своих продажах и доле рынка в России в марте. Исходя из его статистики, в марте российский авторынок сократился более чем на 40%.

​По предварительным данным АвтоВАЗа, объем продаж автомобилей Lada в марте составил 27,4 тыс. штук — на 16% больше, чем в феврале, но на 26% меньше, чем в марте 2014 года. С учетом данных статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за январь–февраль, падение продаж марки за первые три месяца 2015 года (68,6 тыс. машин) составило 25,2% к январю–марту 2014 года.

АвтоВАЗ также сообщил, что по итогам марта доля рынка Lada превысила 20%. На основе доли можно сделать вывод об общем падении российского авторынка в первом квартале (мартовская статистика АЕБ, которая подсчитывает весь рынок, еще не опубликована). Если верить оценке АвтоВАЗа, то общий объем продаж автомобилей в России в марте составил не больше 137,1 тыс. машин — на 43,7% меньше, чем в марте 2014 года. Даже если исключить из расчетов легкие коммерческие автомобили (LCV), на которые приходится 4–5% объема рынка, совокупное снижение продаж в марте составило порядка 42%. Таким образом, с каждым месяцем падение продолжает набирать обороты: по данным АЕБ, в январе рынок ​упал на 24,4%, в феврале — на 37,9%.

С учетом уже опубликованных данных АЕБ за январь–февраль получается, что в первом квартале в России могло быть продано 385–390 тыс. автомобилей, а общее падение рынка за три месяца составило около 37%.

Ранее автодилеры отмечали, что реальное положение дел на российском рынке покажут именно мартовские результаты продаж. Дело в том, что в январе – начале февраля еще продолжалось оформление сделок по контрактам, заключенным в конце прошлого года. Например, в январе статистика АЕБ зафиксировала на 15–19 тыс. сделок по продажам машин больше, чем было реально поставлено на учет в ГИБДД.

Главные проблемы авторынка — рост цен на автомобили из-за девальвации и падение доходов населения, отмечают его участники. По оценке гендиректора ГК «Рольф» Татьяны Луковецкой, с прошлого года цены на автомобили выросли примерно на 40%, и это не предел. С апреля начнутся продажи моделей 2015 года выпуска, которые будут еще дороже. Следующий квартал рынок продолжит падение, полагает Луковецкая. По разным оценкам, объем продаж автомобилей в 2015 году сократится на 24–55%.

Впрочем, российскому авторынку пытается помочь государство. С начала года действует программа утилизации и trade-in, а сегодня стартовала программа льготного автокредитования. Всего на меры поддержки авторынка в 2015 году правительство планирует выделить 25 млрд руб. По мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова, с таким объемом господдержки падение авторынка получится зафиксировать на отметке 25%.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону