Общество, 02 апр 2018, 18:00

В Казахстане объяснили обыски в редакции Forbes Kazakhstan

Обыски в редакциях изданий Forbes Kazakhstan и Ratel связаны с заявлением гражданина К. о распространении ложной информации. Ранее оба издания опубликовали статьи о теневом бизнесе экс-министра финансов Казахстана Какимжанова
Читать в полной версии
Фото: Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»

Причиной обысков в редакциях казахстанских изданий Forbes Kazakhstan и портала Ratel стало ведущееся досудебное расследование по факту распространения заведомо ложной информации, повлекшей причинение крупного ущерба. Поводом для расследования стало заявление некого гражданина К., сообщает издание Bnews со ссылкой на пресс-службу департамента внутренних дел Алма-Аты.

Заявление К. в правоохранительные органы поступило 30 марта. Ранее к изданиям Ratel и Forbes Kazakhstan подавал иски бывший член правительства Казахстана Зейнулла Какимжанов. С 1999 по 2002 год он был министром государственных расходов, а с 2002 по 2003-й — министром финансов. С 2008 года он возглавляет компанию Altay Asset Management.

Какимжанов подал в суд на Forbes Kazakhstan и портал Ratel после серии публикаций, посвященных его коммерческой деятельности. В расследовании Forbes, в частности, утверждалось, что Какимжанов является одним из богатейших людей Казахстана и занимается теневым бизнесом. Говорилось в статьях и о сыне Какимжанова, который. по данным Forbes, участвовал в рейдерских захватах. По итогам судебного разбирательства издание было вынуждено опубликовать опровержение этой информации. В то же время в заявлении редакции отмечалось, что Forbes Kazakhstan не согласен с решением суда.

Иск Какимжанова к Ratel, поданый в 2016 году, касался серии из девяти статей, также посвященных бизнесу экс-министра. Помимо опровержения информации издания были вынуждены также заплатить крупные денежные штрафы.

В марте 2018 года портал Ratel был заблокирован. Поводом стало то, что домен портала был зарегистрирован на журналиста Геннадия Бендицкого, скончавшегося в декабре 2017 года. Позднее сын Бендицкого Олег перерегистрировал портал на свое имя. Несмотря на это, блокировка продолжилась. Как указывает правозащитная организация «Адил Соз», 30 марта против Ratel был подан новый иск, в котором истец требовал запретить выпуск материалов портала на любых площадках, в том числе в социальных сетях.

Сотрудник Ratel Вадим Борейко в своем Facebook отметил, что портал и издание Forbes Kazakhstan вместе проходили по иску Какимжанова. «Недавно статья Воротилова о Зейнулле была переведена на английский и вышла на Ratel. Возможно, причина обысков в этом. А может быть, в том, что Forbes написал о блокировке Ratel», — предположил он.

Информацию, что обыски в редакциях прошли по заявлению Какимжанова, сообщил главный редактор Forbes Kazakhstan Аскар Аукенов. По его словам, обыск в редакции проводили 12 сотрудников полиции. «Они попросили сначала всех сотрудников выйти из кабинета и сдать телефоны. В кабинете попросили остаться только моего заместителя Александра Воротилова. Остальные пытались остаться, но от нас в жесткой форме потребовали выйти. Вторая группа показала нам постановление судьи от 31 марта об обыске по заявлению господина Какимжанова, написанному на Александра Воротилова. После Сашу вывели из кабинета, и он сказал, что они с полицейскими поехали к нему домой на обыск», — рассказал он.

Борейко сообщил о задержании во время обыска нескольких журналистов. Однако, как отмечает Bnews, в департаменте внутренних дел Алма-Аты сообщения о задержаниях опровергли. В полиции сообщили, что журналисты были доставлены в правоохранительные органы для проведения допросов.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением