Общество, 02 июн 2014, 01:24

Перевозки не нужны

Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Транспортная группа FESCO закончила первый квартал с убытком в 13 млн долл. Так на бизнесе отразились девальвация рубля и обвал выручки железнодорожного подразделения.

Транспортная группа FESCO закончила первый квартал 2014 года с убытком в 13 млн долл. против прибыли в 21 млн долл. годом ранее, следует из отчетности компании по МСФО. Замедление экономического роста в России привело к ослаблению секторов, в которых работает FESCO, пояснила компания в пятницу в своем сообщении.

Общая выручка FESCO упала почти на 12%, до 242 млн долл. Сокращение выручки в целом компания объясняет девальвацией рубля в конце 2013 — начале 2014 года, а также продолжающимся ослаблением железнодорожного рынка. Выручка железнодорожного дивизиона рухнула на 40%, до 44,6 млн долл. Выручка портового дивизиона сократилась на 5,2%, до 44,4 млн долл., а выручка логистического упала на 13,2%, до 137,3 млн долл. Рост на 11,8%, до 19,8 млн долл., произошел только в шиппинговом дивизионе.

Другие железнодорожные операторы еще не отчитывались за первый квартал, но эксперты не ждут от них иных результатов. «Стоимость аренды платформ упала в целом по рынку из‑за переизбытка вагонных мощностей и снижения эффективности грузоперевозок. Возможно, это и стало причиной падения доходности», — полагает генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов. Это общая ситуация для железнодорожников, добавляет аналитик ИК «Метрополь» Андрей Рожков. Тарифы на перевозку снижаются, и владельцы полувагонов, в числе которых FESCO, теряют выручку, так как этот парк наименее востребованный, поясняет он.

Частные операторы ждут вступления в силу регламента Таможенного союза, который ограничит срок службы старых вагонов. Если устаревшие полувагоны будут списаны в середине 2014 года, на рынке установится новый баланс и тарифы на полувагоны вырастут, предполагает Рожков. Тогда, возможно, компания покажет небольшую прибыль, но вероятность именно этого сценария сложно предсказать, говорит аналитик.

Транспортная группа FESCO включает ОАО «Дальневосточное морское пароходство», Владивостокский морской торговый порт, терминал «Дальрефтранс», железнодорожных операторов «Трансгарант» и «Русская тройка».

 

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением