Общество, 02 июн 2014, 16:58

Самолет на солнечных батареях совершил первый полет

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 ("Солнечный импульс - 2") совершил первый полет. Он поднялся в воздух с аэродрома швейцарского городка Пайерн, а спустя два часа там же приземлился, сообщает Би-би-си.
Читать в полной версии

Пилот Маркус Шердель сообщил, что полет прошел успешно. По его словам, он заметил небольшую вибрацию во время совершения маневров на высоте 1800 м, однако в целом серьезных проблем не было. "Все прошло в соответствии с первоначальными расчетами", - заявили после полета конструкторы машины.

Швейцарский путешественник Бертран Пиккар, участвовавший в создании самолета, подчеркнул, что машина совершенно уникальна. "Солнечный импульс" не нуждается в керосине и может использовать солнечную энергию днем и ночью. При этом размах крыла у него больше, чем у Boeing 747, а вес составляет всего 2,3 т, что ненамного больше, чем у среднего автомобиля.

На поверхности самолета - 17 тыс. солнечных батарей, которые приводят в действие четыре электрических мотора. Теоретически самолет при полной зарядке может достигать скорости 140 км/ч. Пиккар и второй пилот Андре Боршберг намерены в том числе перелететь Атлантический и Тихий океаны, что ориентировочно займет около пяти суток. Ожидается, что во время кругосветки новый самолет увидят жители Южной Европы, Индии, Китая, Юго-Восточной Азии и США.

"Солнечный импульс - 2" - второй самолет проекта Федерального политехнического института в Лозанне. Первая машина представляла собой одноместный моноплан, который мог находиться в воздухе до 36 часов. Пиккар и Боршберг провели тестовые полеты над США, а также совершили перелет из Швейцарии в Марокко, который они назвали первым трансконтинентальным рейсом самолета на солнечных батареях, установив при этом несколько мировых рекордов.

Проект осуществляется при помощи целого ряда банков и компаний, среди которых - Deutsche Bank, Omega, Schindler, Bayer, Swisscom. Техническую поддержку оказывают Toyota, Dassault, а также Европейское аэрокосмическое агентство.

Артем Филипенок

Фото: AFP Швейцарский путешественник Бертран Пиккар и пилот самолета Solar Impulse Маркус Шердель (слева направо).
Фото: AFP На поверхности самолета - 17 тыс. солнечных батарей, которые приводят в действие четыре электрических мотора.
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России