Правила для самокатов, 02 июн 2021, 18:30

СПЧ предложил ограничить скорость электросамокатов и дать им номера

С наступлением летнего сезона количество происшествий с участием электросамокатов, сигвеев и подобных средств передвижения будет только возрастать, заявили в СПЧ и предложили меры для защиты пешеходов, прежде всего детей.
Читать в полной версии
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Комиссия Совета по правам человека (СПЧ) при президенте подготовила предложения по законодательному регулированию движения электрических самокатов, электровелосипедов, сегвеев, моноколес и других подобных средств передвижения, сообщается на сайте СПЧ.

«Высокая скорость передвижения данных транспортных средств значительно увеличивает риски причинения вреда пешеходам и их имуществу, а отсутствие адекватного правового регулирования затрудняет возмещение вреда», — говорится в сообщении.

Среди предложений, которые подготовила комиссия СПЧ по гражданскому участию в развитии правоохранительной системы, перечислены следующие:

  • ввести в правила дорожного движения отдельную главу о мобильных электрических транспортных средствах и особенностях их эксплуатации;
  • обязать водителей этих транспортных средств спешиваться, если их движение создает опасность для пешеходов;
  • ограничить их скорость движения, в том числе исходя из возраста лица, управляющего ими;
  • обязательное страхование гражданской ответственности арендаторов, а также работников курьерских служб, управляющих такими транспортными средствами;
  • оснащение арендуемых и служебных электрических транспортных средств номерными знаками;
  • отнесение мобильных электрических транспортных средств к числу источников повышенной опасности, что позволит возложить субсидиарную гражданскую ответственность за причинение вреда на их собственников.

Предложения были направлены руководству МВД России и в Исследовательский центр частного права им. С.С. Алексеева при президенте России.

За последние месяцы прозвучало уже несколько инициатив по регулированию движения электросамокатов и подобных им средств передвижения. В октябре 2019 года Минтранс разработал ПДД для этих видов транспорта и предложил ввести новый термин — средства индивидуальной мобильности (СИМ). Среди предложений ведомства — запрет на использование СИМ в пешеходных зонах (за исключением случаев, если таким средством управляют дети до семи лет), установка приоритета пешеходов во всех случаях, если они находятся в одном пространстве с лицами, управляющими СИМ. Кроме того, Минтранс предлагает ограничить скорость движения СИМ 20 км/ч, если они передвигаются в одном пространстве с пешеходами. Также предлагается ввести новые знаки «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Лица на средствах индивидуальной мобильности», а также «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

В ноябре 2020 года министерство предложило штрафовать владельцев СИМ за превышение скорости. Эксперты скептически оценили тогда эту инициативу.

«У самоката нет спидометра, и на тротуаре не поставишь полицейского с радаром. Тут вопросы, наверное, к другим участникам движения, и в первую очередь к пешеходам, которые могут сообщить в полицию, что какой-то сумасшедший носится по тротуару, и к сотрудникам полиции, которые в городе появляются», — сказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов заявил тогда, что единственной рабочей мерой стало бы приравнивание электросамокатов с определенной мощностью двигателей к скутерам и мопедам. «И как только это произойдет, тут же появится автоматическое требование иметь водительское удостоверение категории М. В этом случае штраф за пьяную езду на электросамокате будет не 1500 руб., а лишение прав и 30 тыс. руб.», — пояснил эксперт.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентики
Pro
Как любовь к видеоиграм в детстве помогает взрослым с карьерой
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона