Общество, 02 июн 2023, 22:27

В России запретили использовать автомобили с шинами не по сезону

В России с 1 сентября вводится запрет на использование летних шин зимой, а зимних — летом, следует из постановления правительства. Меры распространяются почти на все легковые автомобили
Читать в полной версии
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

В России установлен запрет на использование зимних шин летом, а летних — зимой, следует из соответствующего постановления правительства.

Меры распространяются на автомобили категорий М1 и N1. Зимние шины на таких машинах должны быть установлены в период с декабря по февраль, летние — с июня по август, следует из документа. Шины по сезону должны быть установлены на каждом из колес автомобиля.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест. В категорию М1 попадают практически все марки легковых автомобилей. N1 (фургон) — транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов и имеющее полную массу не более 3,5 т.

В России действует несколько ограничений, которые касаются исправности шин. Так, законодательство запрещает ездить на изношенных шинах — на зимних с остаточной глубиной протектора менее 4 мм и на летних с глубиной менее 1,6 мм. Кроме того, запрещается установка шин разных моделей или размерности на одну ось автомобиля. Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП, все эти нарушения предусматривают штраф в размере 500 руб.

Согласно техрегламенту, зимняя резина маркируется особым знаком в виде горной вершины со снежинкой внутри, а также знаками М+S, M&S или M S. Визуально зимние шины отличаются глубоким протектором, большими грунтозацепами и множеством мелких прорезей — ламелей, которые помогают шине цепляться за лед. Документ также регламентирует количество шипов: не более 60 штук на погонный метр протектора.

Всесезонные шины маркируются знаками AS, R+W, AW, A.G.T., а летние вовсе не имеют маркировки — их отличают неглубокий протектор и меньшее количество прорезей, чем на зимней резине.

Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео