Общество, 02 июл 2002, 12:11

В гибели Ту-154 и "Боинга" немцы обвиняют россиян

Немецкие власти возлагают ответственность за столкновение российского авиалайнера Ту-154 с грузовым самолетом Boeing 757 в воздушном пространстве Германии на пилота российского лайнера.
Читать в полной версии

Как заявил сегодня утром министр транспорта земли Баден-Вюртемберг Ульрих Мюллер, российский пилот допустил "грубейшую ошибку", которая и стала причиной трагедии. Немецкий министр цитирует информацию, предоставленную швейцарскими наземными диспетчерскими службами, которые отвечали за полет самолета над участком, где произошло столкновение (напомним, катастрофа произошла в воздухе над районом, примыкающим к германо-швейцарской границе).

Согласно этим данным, швейцарский диспетчер предупредил пилота российского самолета о том, что его самолет летит на слишком большой высоте, и неоднократно призывал его снизиться, однако не получил ответа.

После этого диспетчерские службы предупредили пилота самолета Boeing 757 о том, что российский лайнер летит на той же высоте, однако было поздно, и пилот грузового самолета не успел отреагировать. "Таким образом, очевидно, что пилот (Ту-154 – примечание РБК) допустил грубейшую ошибку, не отреагировав на предостережения с земли", - подчеркнул Ульрих Мюллер.

В любом случае, выяснить, действительно ли российского пилота предупреждали об опасности столкновения, удастся лишь после изучения содержимого "черных ящиков" (бортовых самописцев, фиксирующих технические параметры полета и все переговоры членов экипажа между собой и с диспетчерами). По словам немецкого министра, спасателям удалось обнаружить один из "черных ящиков" российского самолета. Ранее уже сообщалось о том, что найдены два "черных ящика", но не уточнялось, с какого самолета.

Напомним, что самолет Ту-154М (номерной знак RA85816), принадлежавший компании "Башкирские авиалинии", следовал из московского аэропорта Домодедово в Барселону (Испания) на высоте 10960 метров. Как сообщили РБК в Государственной службе гражданской авиации, самолет был выпущен 11 июля 1995 года, ремонтов не имел. В 2001 году лайнер был оборудован бортовой системой предупреждения столкновения воздушных судов в воздухе и точного выдерживания эшелона полета.

В данный момент выяснением причин катастрофы занимается полномочный орган по расследованию авиационных происшествий Германии. В расследовании намерены принять участие специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Минтранса РФ и Росавиакосмоса.

Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы