В гибели Ту-154 и "Боинга" немцы обвиняют россиян
Как заявил сегодня утром министр транспорта земли Баден-Вюртемберг Ульрих Мюллер, российский пилот допустил "грубейшую ошибку", которая и стала причиной трагедии. Немецкий министр цитирует информацию, предоставленную швейцарскими наземными диспетчерскими службами, которые отвечали за полет самолета над участком, где произошло столкновение (напомним, катастрофа произошла в воздухе над районом, примыкающим к германо-швейцарской границе).
Согласно этим данным, швейцарский диспетчер предупредил пилота российского самолета о том, что его самолет летит на слишком большой высоте, и неоднократно призывал его снизиться, однако не получил ответа.
После этого диспетчерские службы предупредили пилота самолета Boeing 757 о том, что российский лайнер летит на той же высоте, однако было поздно, и пилот грузового самолета не успел отреагировать. "Таким образом, очевидно, что пилот (Ту-154 – примечание РБК) допустил грубейшую ошибку, не отреагировав на предостережения с земли", - подчеркнул Ульрих Мюллер.
В любом случае, выяснить, действительно ли российского пилота предупреждали об опасности столкновения, удастся лишь после изучения содержимого "черных ящиков" (бортовых самописцев, фиксирующих технические параметры полета и все переговоры членов экипажа между собой и с диспетчерами). По словам немецкого министра, спасателям удалось обнаружить один из "черных ящиков" российского самолета. Ранее уже сообщалось о том, что найдены два "черных ящика", но не уточнялось, с какого самолета.
Напомним, что самолет Ту-154М (номерной знак RA85816), принадлежавший компании "Башкирские авиалинии", следовал из московского аэропорта Домодедово в Барселону (Испания) на высоте 10960 метров. Как сообщили РБК в Государственной службе гражданской авиации, самолет был выпущен 11 июля 1995 года, ремонтов не имел. В 2001 году лайнер был оборудован бортовой системой предупреждения столкновения воздушных судов в воздухе и точного выдерживания эшелона полета.
В данный момент выяснением причин катастрофы занимается полномочный орган по расследованию авиационных происшествий Германии. В расследовании намерены принять участие специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Минтранса РФ и Росавиакосмоса.