Общество, 02 июл 2004, 01:00

Родные погибших подали в суд на Skyguide

Иски в суды США и Испании на швейцарскую диспетчерскую службу Skyguide направили 30 семей, потерявших родных в авиакатастрофе над Боденским озером.
Читать в полной версии

Как сообщил телеканал "Россия", интересы родственников будет представлять американский адвокат Густаво Э.Фуэнтес. При этом, как сообщает руководитель общественной организации семей погибших Зульфат Хамматов, цель судебного разбирательства – наказание виновных, а не максимальные компенсации.

"Размеры компенсаций и степень вины Skyguide может определить только суд, поэтому мы будем судиться до последнего", - заявил представитель группы родственников. Желаемые размеры выплат он называть отказался.

Напомним, что накануне стало известно, что швейцарская авиадиспетчерская компания Skyguide достигла соглашения о компенсационных выплатах семьям 28 российских детей, погибших в результате катастрофы над Боденским озером. Размер этих компенсаций был определён в 150 тыс. долларов. А ещё раньше Skyguide заключила соглашение о выплате 300 тыс. долл. семьям 12 членов экипажа Ту-154.

Также стоит отметить, что в июне 2003г. был создан специальный Фонд для выплат компенсаций родственникам погибших. В создании Фонда, бюджет которого составил 50 млн долл., приняли участие правительства Германии, Швейцарии и авиадиспетчерская компания Skyguide.

Напомним, в ночь на 2 июля 2002г. над Боденским озером, которое находится на границе Германии и Швейцарии, столкнулись пассажирский Ту-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии" и транспортный Boeing-757 компании DHL. В результате погиб 71 человек: 57 летевших на отдых в Испанию детей, 12 членов экипажа российского самолета и 2 пилота Boeing компании DHL. Катастрофа произошла над немецкой территорией, но в воздушной зоне, контролируемой Швейцарией. По данным расследования, главной причиной трагедии стала халатность диспетчера компании Skyguide П.Нильсена, который следил за полетом обоих самолетов. В числе причины катастрофы называлась следующая: слишком позднее указание на снижение, которое было дано диспетчером российскому лайнеру. После предварительного расследования к ней добавилось уточнение - экипаж Ту-154 следовал неправильным указаниям авиадиспетчера на снижение, несмотря на то, что автоматическая система обеспечения безопасности полета требовала набора высоты.

Трагедия получила продолжение – П.Нильсен был убит в ночь на 25 февраля с.г. в собственном доме в пригороде Цюриха. Его убийцей оказался россиянин Виталий Калоев, жена и двое детей которого погибли в этой катастрофе.

В.Калоев сообщил швейцарской прокуратуре, что он пришел к дому П.Нильсена, желая потребовать от того извинений. Подозреваемый сначала говорил с убитым, но потом потерял контроль над собой и не помнит ничего из того, что произошло дальше. Как говорится в том же отчете швейцарских следователей, после короткого обмена резкими репликами россиянин нанес диспетчеру смертельный удар ножом. Согласно некоторым источникам, Виталий Калоев отказался от компенсации, мотивируя это равнодушием швейцарской компании, которая могла бы избежать продолжения трагедии, если бы в течение двух лет не отрицала свою вину.

Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни