Общество, 02 июл 2008, 18:13

Матчи сборной РФ на Евро-2008 смотрели 70% россиян

За матчами чемпионата Европы по футболу, в которых участвовала сборная России, следили большинство сограждан РФ - 70%. Среди них каждый второй (49%) посмотрел все матчи, каждый пятый (21%) - одну-две игры. К такому выводу пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Следили за матчами 84% мужчин и 58% женщин, в числе болельщиков 65% посмотрели все матчи с участием сборной России, среди болельщиц - 36%.

Молодежь следила за играми более активно, чем респонденты среднего и старшего возраста. Так, среди опрошенных 18-24 лет посмотрели все матчи 57%, одну-две игры - 24%, среди респондентов 60 лет и старше, соответственно, 41% и 18%. Доля болельщиков растет с 56% в группе опрошенных, относящих себя к плохо материально обеспеченным, до 80% в группе хорошо обеспеченных, в том числе доля активных болельщиков (смотревшие все матчи с участием сборной РФ) увеличивается с 42% до 60%.

Как отмечается в исследовании ВЦИОМ, матчи с участием российской сборной большинство респондентов смотрели дома - чаще всего вместе с другими членами семьи (41%), реже с друзьями (8%) или в одиночестве (17%). Лишь 4% россиян следили за матчами вне дома: они смотрели трансляции на большом экране в публичном месте, на площади, в кинотеатре (2%), в спортбаре, ресторане, кафе (2%) или слушали радио в машине (менее 1%). Победы российских футболистов на европейском чемпионате отмечал каждый третий опрошенный - 31%, среди них 24% праздновали дома в кругу родных и друзей, 7% - выходили на улицы и площади. На улицах отмечали победы сборной РФ в основном молодые респонденты в возрасте 18-24 лет (20%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 28-29 июня 2008г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Угроза квантовых атак стала реальной. Как защититься
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентики
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ