Общество, 02 июл 2008, 18:13

Матчи сборной РФ на Евро-2008 смотрели 70% россиян

За матчами чемпионата Европы по футболу, в которых участвовала сборная России, следили большинство сограждан РФ - 70%. Среди них каждый второй (49%) посмотрел все матчи, каждый пятый (21%) - одну-две игры. К такому выводу пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Следили за матчами 84% мужчин и 58% женщин, в числе болельщиков 65% посмотрели все матчи с участием сборной России, среди болельщиц - 36%.

Молодежь следила за играми более активно, чем респонденты среднего и старшего возраста. Так, среди опрошенных 18-24 лет посмотрели все матчи 57%, одну-две игры - 24%, среди респондентов 60 лет и старше, соответственно, 41% и 18%. Доля болельщиков растет с 56% в группе опрошенных, относящих себя к плохо материально обеспеченным, до 80% в группе хорошо обеспеченных, в том числе доля активных болельщиков (смотревшие все матчи с участием сборной РФ) увеличивается с 42% до 60%.

Как отмечается в исследовании ВЦИОМ, матчи с участием российской сборной большинство респондентов смотрели дома - чаще всего вместе с другими членами семьи (41%), реже с друзьями (8%) или в одиночестве (17%). Лишь 4% россиян следили за матчами вне дома: они смотрели трансляции на большом экране в публичном месте, на площади, в кинотеатре (2%), в спортбаре, ресторане, кафе (2%) или слушали радио в машине (менее 1%). Победы российских футболистов на европейском чемпионате отмечал каждый третий опрошенный - 31%, среди них 24% праздновали дома в кругу родных и друзей, 7% - выходили на улицы и площади. На улицах отмечали победы сборной РФ в основном молодые респонденты в возрасте 18-24 лет (20%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 28-29 июня 2008г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему