Общество, 02 июл 2013, 01:05

Ищите прибыль в Великобритании

Читать в полной версии
Фото: ЕРА

Kuwait Investment Authority (KIA) инвестирует 5 млрд долл. в течение следующих трех-пяти лет в инфраструктурные объекты, в основном в Велико­британии. Ранее о намерении вложить около 10 млрд фунтов (15,2 млрд долл.) в британские тоннели, ветряки и канализационные сети объявил Катар. Аналитики полагают, что суверенные, инвестиционные и пенсионные фонды в ближайшие годы будут активно вливать капиталы в инфраструктурные проекты в связи с их хорошей доходностью.

«Думаю, условия для инвестирования в инфраструктуру в Великобритании являются одними из лучших в мире. Обстановка для инвесторов здесь стабильная, проверенная временем и прозрачная, — объяснил свой выбор управляющий директор KIA Бадер аль-Саад газете The Financial Times. — Мы ищем уже существующие площадки или предприятия, которые могут быть переделаны. Эти объекты обеспечат приток наличности, в то время как прибыль инструментов с фиксированной доходностью приближается к нулю». Доходность по инфраструктурным объектам в среднем на 3 п.п. выше американских облигаций.

KIA является одним из крупнейших в мире инвестфондов (под управлением 400 млрд долл.). До последнего времени фонд считался одним из наиболее консервативных даже по сравнению с конкурентами с Ближнего Востока. Основу его инвестиций составляли облигации, акции, а также инвестиции в дорого­стоящие объекты недвижимости (фонд сдавал их потом в аренду, однако доходность от этого бизнеса сейчас упала до 4%).

На фоне низких процентных ставок все больше фондов делают ставку на инфраструктуру. Ранее о подобном намерении заявил Катар, который направит 15,2 млрд долл. на строительство автотрасс, железных дорог и канализационных сетей в Великобритании. Французский страховщик AXA выделит 13 млрд долл. на инфраструктурные объекты в Европе, включая Туманный Альбион.

«Власти Великобритании очень поощряют подобные инвестиции. Согласно плану правительства в следующие десять лет на инфраструктурные объекты должно быть выделено 300 млрд фунтов. При этом большая часть, а именно 70% вложений, должны обеспечить частные, в том числе зарубежные, инвесторы», — рассказал РБК daily экономический директор Construction Products Association Нобл Фрэнсис. По его словам, возможностей для инвестиций в стране достаточно. «Если инвестор предпочитает уже существующие объекты, которые являются более безопасными, то ему стоит обратить внимание на водоснабжающие компании. Если же он готов пойти на больший риск, то в запасе множество новых объектов. В планах властей построить АЭС в восьми населенных пунктах, 28 газо­электростанций, а также высокоскоростную железную дорогу (только этот проект оценивается в 32 млрд фунтов)», — уточнил г-н Фрэнсис.

Ранее для KIA попытки вложиться в британскую инфраструктуру складывались не очень удачно. Так, фонд совместно с партнерами (канадская Borealis и британская Universities Superannuation Scheme) пытался купить местную компанию по водоснабжению Severn Trent, однако та отвергла три предложения, включая продажу компании за 5,3 млрд фунтов. «Для нас это перевернутая страница», — сказал глава KIO (британская «дочка» KIA) Усама аль-Аюб. Правда, согласно правилам Комиссии по слияниям и поглощениям KIA может заново подать заявку на приобретение Severn Trent через полгода. По словам руководства, KIA намерен инвестировать в объекты, связанные с водоснабжением, производством и распространением электроэнергии.

Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Чем ИИ-бот от Цукерберга оказался лучше даже платной версии ChatGPT
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки