Общество, 02 июл 2014, 11:29

Великобритания начала расследование эксперимента Facebook

Управление комиссара по информации Великобритании (ICO) начало расследование тайного эксперимента Facebook над 689 тыс. пользователей, который социальная сеть провела в 2012г. Регулятор намерен выяснить, нарушила ли Facebook законодательство о защите данных, позволив исследователям провести психологический тест без ведома испытуемых, пишет The Financial Times.
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos

Представитель ICO заявил, что ведомство заинтересовалось экспериментом после того, как он получил широкий общественный резонанс. По его словам, управление будет находиться в контакте с информационным регулятором Ирландии, поскольку европейская штаб-квартира Facebook расположена в Дублине.

Пока слишком рано утверждать, что Facebook нарушила какие-либо законы, считает собеседник издания. Он отметил, что сначала необходимо выяснить, какие именно личные данные использовались в ходе эксперимента и давали ли пользователи свое согласие на их сбор. По данным газеты, ICO имеет право заставить Facebook изменить политику защиты персональных данных и назначить штраф в размере до 500 тыс. фунтов стерлингов.

Facebook в 2012г. провела эксперимент над 689 тыс. пользователей, которые не были предварительно уведомлены о нем. Организаторы произвольно увеличивали в новостных лентах пользователей положительные или отрицательные сообщения, а позже - динамику настроения.

Результаты эксперимента команда Facebook обнародовала в официальном журнале Академии наук США - PNAS. Как отмечается в статье, речь идет об "эмоциональном заражении". Исследование показало: чем больше негативных постов скапливается в ленте пользователя, тем больше отрицательных эмоций он выражает в своих сообщениях и наоборот. Таким образом, заключили организаторы эксперимента, настроение разных пользователей влияет на наше собственное.

Представители соцсети уверены, что с юридической точки зрения эксперимент Facebook прошел абсолютно легально. По их словам, в пользовательском соглашении существует пункт о "внутренних операциях, включая поиск и устранение неисправностей, анализ данных, испытания, а также работы по улучшению сервиса". В ходе исследования личные данные не использовались, поскольку не имеют никакого отношения к характеру постов, заключили они.

Сергей Канашевич

Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию