Общество, 02 июл 2016, 04:01

СМИ узнали о конфликте перед вылетом пропавшего под Иркутском Ил-76

Летчики Ил-76 Министерства по чрезвычайным ситуациям, который пропал 1 июля в Иркутской области, указывали на плохую видимость перед полетом, однако подчинились распоряжению руководства, пишет агентство FlashSiberia
Читать в полной версии
(Фото: Марина Лысцева/ТАСС)

​Экипаж самолета МЧС Ил-76, который пропал 1 июля после вылета на тушение лесных пожаров в Качугском районе Иркутской области, не хотел выполнять полет, ссылаясь на низкую видимость, пишет информагентство FlashSiberia со ссылкой на свой источник в МЧС.

«Есть задача — не допустить прошлогодних пожаров. Вот их и отправили, хотя экипаж сопротивлялся, говорил, что видимость никакая. Но руководство посчитало иначе и заставило парней лететь», — рассказал собеседник агентства. Подтверждения этой информации из других источников на момент подготовки этого материала не поступало.

Самолет пропал утром в пятницу. Во второй половине дня источник в авиадиспетчерских службах региона рассказал «Интерфаксу», что предполагаемое место крушения Ил-76 установлено. Ориентировочно оно находится в тайге, при этом собеседник агентства пояснил, что информация уточняется. В то же время в МЧС России агентству «РИА Новости» не подтвердили эту информацию.

С утра субботы, 2 июля, поиски самолета возобновились. По словам начальника главного управления МЧС по Иркутской области Валентина Нелюбова, облет предполагаемого места катастрофы результатов не дал из-за плохой видимости. «Сегодня в четыре утра на облет отправился вертолет Ми-8, но в районе поиска очень сильный туман, задымление и практически нулевая видимость», — сказал он на заседании оперативного штаба (цитата по «РИА Новости»).

Начальник Сибирского регионального центра МЧС Сергей Диденко уточнил, что видимость в районе поиска не более ста метров. Он рассказал, что в ближайшее время будет проведена метеоразведка самолетом МЧС Бе-200. «В случае если она даст положительные результаты, в район поиска отправятся вертолеты с десантниками на борту, которые смогут десантироваться в случае обнаружения Ил-76», — пояснил Диденко.

Самолет не вышел на связь во время совершения второго полета за этот день. По данным МЧС, на борту самолета находились деcять человек. Источник «Интерфакса» в экстренных службах рассказал, что экипаж самолета во время сеансов связи с диспетчерами не сообщал о каких-либо неисправностях. «Самолет пропал, предварительно, находясь над лесистой местностью, поиски осложняются сильным задымлением, особенно на низких высотах, и плохой видимостью», — рассказал он.

На поиски самолета были отправлены семь воздушных судов (пять самолетов и два вертолета), к ним подключилась наземная группировка ​от Байкальского поисково-спасательного отряда и аварийно-спасательной службы Иркутской области. Также в регион были направлены два самолета SuperJet-100 с оперативной группой МЧС России и самолет Ил-76 со ста спасателями-парашютистами со специальным оборудованием для проведения поисковых работ в труднодоступной местности.

Pro
Парадокс роста: как руководителям выйти из тупика
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона