Общество, 02 авг 2002, 19:18

Скажи мне, как ты говоришь по телефону, и я скажу, кто ты

Известно, что мимика и жесты являются весьма точными индикаторами внутреннего состояния человека, его мыслей, эмоций и желаний. Но оказывается, о человеке многое может рассказать и то, как он держит телефонную трубку во время разговора.
Читать в полной версии

С таким достижением науки и техники как телефон, знакомы все от мала до велика - это средство связи уже давно и прочно вошло в нашу повседневную жизнь. И никто особо не задумывается непосредственно над процессом использования телефонного аппарата, поскольку связанные с этим действия уже отработаны до автоматизма: поднял трубку, приложил ее к уху, нажал на нужные кнопочки - и говори себе на здоровье. Но оказывается, даже характер этих, казалось бы, элементарных телодвижений, значительно варьируется и то, как именно человек держит трубку во время разговора, может очень многое рассказать о его характере, привычках или настроении.

Британский психолог Сэнди Гаскинс, специализирующийся на психометрических тестах, провел целое исследование на данную тему, исследуя группу людей в количестве тысячи человек на предмет привычного способа держания телефонной трубки и связанных с этим черт характера. В результате психолог выделил пять основных групп - "натуралы", "черепахи", "плечевики", "болтуны" и "генералы".

"Язык телодвижений - неотъемлемая и очень важная часть общения, - говорит доктор Гаскинс. - И этот постулат остается в силе даже когда мы не можем видеть человека, с которым разговариваем. Большинство людей имеют определенные привычки при использовании телефона, хотя и не задумываются об этом, и зачастую о человеке можно сказать очень многое по едва уловимым знакам."

Более половины из принявших участие в исследовании (560 человек) были отнесены в группу так называемых "натуралов" - это означает, что они привыкли держать трубку в рабочей руке (правши - в правой, левши - в левой) и подносить ее к соответствующему уху. По утверждению доктора Гаскинса, к этому типу принадлежат уверенные в себе, открытые люди, любящие и умеющие общаться. Таковыми являются, например, Кэвин Костнер и Дэвид Бэкхэм.

172 человека имели привычку вставать во время телефонной беседы - это так называемые "генералы". Данный тип персон, как утверждается, прямолинейны, собранны и немногословны. Из известных людей к ним относятся Рассел Кроу и Дэми Мур.

148 участников исследования, которые в процессе разговора прижимали трубки к плечам, были отнесены к категории тех, кто предпочитать в это время оставлять руки свободными. Люди этого типа - "плечевики" - предпочитают быстро решать поставленные задачи и всегда продумывают свои действия на два шага вперед. Это, например, Моника из популярного сериала "Друзья". Были и такие персоналии (64 человека), которые привыкли держать трубку у противоположного уха, - автором исследования они были отнесены к категории так называемых "черепах". Это неуверенные в себе люди, часто с очень заниженной самооценкой. К этой группе были отнесены такие известные персоны как Вайнона Райдер, Роуэн Аткинсон и Джуд До.

Привычка обнимать голову рукой в процессе разговора, пристрастие к которой было выявлено у 56 из участников исследования, оказывается, обычно является показателем того, что разговаривающий по телефону находится в расслабленном, спокойном состоянии. Кроме того было обнаружено, что 56 человек говорят по телефону с руками, стиснутыми вокруг головы, что обычно является показателем того, что звонящий расслаблен и спокоен. К этому типу людей - "болтунам" - были отнесены такие известные люди как Грэм Нортон и Кайли Миноуг.

Ananova

Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски