МАК опроверг версию об ошибке экипажа А-310
Как сообщил РБК руководитель департамента по расследованию авиационных происшествий МАК Алексей Морозов, это преждевременная и необоснованная информация. Причина катастрофы еще не установлена. Официальное расследование продолжается.
Отметим, что 24 июля правительственная комиссия, которая контролирует расследование катастрофы, подчеркнула, что любые преждевременные и тем более необоснованные заявления о возможных причинах катастрофы до окончания официального расследования, согласно международной практике, не только неэтичны, но и могут расцениваться как попытка оказать давление на ход расследования и препятствовать выявлению объективных причин трагедии.
К настоящему времени техническая комиссия завершила обработку информации черных ящиков сгоревшего самолета. На месте происшествия были отобраны и промаркированы элементы лайнера, его систем и силовой установки для проведения лабораторных исследований. Комиссия МАК завершила полевой этап расследования в г.Иркутске. В Москве на базе МАК, а также в аэропортах Домодедово и Иркутска проводится работа по синхронизации всех видов объективной информации, зарегистрированной бортовыми и наземными средствами контроля.
Сразу после трагедии в Иркутске ряд экспертов полагал, что причиной могла стать техническая неисправность системы реверса двигателей, либо неисправность гидравлической системы торможения лайнера.
Напомним, что 9 июля 2006г. в 02:50 мск самолет Airbus-310 авиакомпании "Сибирь", совершавший рейс N778 из Москвы в Иркутск, потерпел аварию в аэропорту г.Иркутска. При посадке самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение аэропорта и врезался в ряд частных гаражей. Погибли 125 человек, 79 спасены.