МАК: Экипаж Ту-154 президента Польши заменили накануне вылета
"Замена произошла буквально накануне", - сказал он, отметив, что польская сторона объясняет это "производственной необходимостью".
Кроме того, по мнению МАК, нахождение главкома ВВС Польши в кабине пилотов самолета Леха Качиньского и подача им информации о высоте полета "должны рассматриваться как психологическое давление на экипаж". Главком ВВС вообще не имел права находиться в кабине пилотов.
Еще одна поправка МАК касается аэропорта Северный г.Смоленска, который по состоянию на 10 апреля 2010г. был действующим, а не временно открытым для полетов, как указывается в докладе польской госкомиссии по авиакатастрофе.
В целом эксперты МАК не увидели ничего нового в докладе польской госкомиссии.
Напомним, польская сторона 29 июля 2011г. обнародовала окончательный отчет по расследованию происшествия с самолетом Ту-154М. В документе приводятся сведения о том, что аэродром, где разбился самолет, не был готов к приему воздушных судов, пилоты производили снижение ниже минимума высоты в сложных метеоусловиях, приборы самолета показывали неверные данные о высоте, а также было установлено, что члены экипажа не имели должного уровня подготовки.
Комментируя документ польской комиссии, А.Морозов ранее отметил, что недостатки аэродрома Смоленск-Северный не явились причинами крушения.
Нашумевшая катастрофа произошла 10 апреля 2010г. под Смоленском. В результате крушения лайнера погибли президент Польши, его жена и ряд официальных лиц страны.