Общество, 02 авг 2013, 16:11

Ленинградский вокзал остался без Ленина

В Москве завершилась реконструкция Ленинградского вокзала, старейшего из вокзалов столицы. В прошедшей сегодня церемонии открытия приняли участие президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, врио мэра Москвы Сергей Собянин и врио губернатора Московской области Андрей Воробьев.
Читать в полной версии
Фото: mos.ru

Как отметил В.Якунин, при реконструкции строители старались, с одной стороны, сохранить внешний исторический вид здания, его неповторимый колорит, а с другой - полностью переоборудовать внутренние помещения реконструируемого здания с целью создания максимально комфортных условий для пассажиров и работников РЖД.

В ходе работ был частично восстановлен первоначальный облик вокзала, включая цвет фасада и утраченные архитектурные детали. В то же время из главного зала убрали установленный там в 1975 году беломраморный бюст Владимира Ленина, а со стены за памятником - выполненную металлическими буквами надпись "11 марта 1918 года на этот вокзал в связи с переездом советского правительства из Петрограда в Москву прибыл Владимир Ильич Ленин".

Теперь на месте старой надписи появилась надпись "Добро пожаловать в Москву", а изгнанный с вокзала памятник отправился в Музей Московской железной дороги. Там он составит компанию траурному поезду, на котором в 1924г. из Горок было доставлено тело Ленина.

Инвестиции РЖД в реконструкцию Ленинградского вокзала за 2009-2013гг. составили около 3 млрд руб. После реконструкции площадь вокзала увеличилась почти на 8 тыс. кв. м - с 21 тыс. до 29 тыс. кв. м, в том числе дополнительно было введено около 3 тыс. кв. м коммерческих площадей.

Главный вход в Ленинградский вокзал остался со стороны Комсомольской площади. Через него пассажиры попадают в зал исторической части здания с размещенными в нем справочными службами, далее через аркаду арочных проемов - в кассовый зал с кассами дальнего следования, через операционный зал - к залам ожидания транзитных пассажиров с магазинами, кафе, сувенирными лавками и т.п., а далее - на платформы поездов дальнего следования. Кассовый зал и зал ожидания пассажиров пригородного сообщения расположены обособленно.

Современная часть вокзала заметно изменилась. Так, например, кассы дальнего следования реконструированы в кассы открытого типа. В РЖД отметили, что это позволяет наиболее эффективно использовать высвобождающиеся площади, повышает рентабельность помещений и улучшает качество обслуживания пассажиров.

По-новому обустроены торговые зоны, усовершенствовано общее расположение предприятий торговли и сферы услуг на вокзалах. Кроме того, на Ленинградском вокзале создан современный фуд-корт - единое пространство для размещения предприятий общепита, действующих под различными брендами и в разных ценовых сегментах.

На привокзальной площади установлено оборудование для парковки личного автотранспорта, отдельно выделены стоянки такси, на которых работают компании, получившие городскую аккредитацию, организована стоянка для инвалидов, смонтированы и установлены информационные указатели.

Кроме того, Ленинградский вокзал оснащен средствами контроля и досмотра пассажиров (стационарными металлообнаружителями, рентгеновскими установками, аппаратурой радиационного контроля и обнаружения ВВ, взрывозащитными контейнерами, новыми камерами видеонаблюдения и т.п.).

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником