Общество, 02 авг 2017, 12:56

В РПЦ призвали запретить «лицемерную» рекламу безалкогольного пива

По словам главы отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ, реклама безалкогольного пива ведет к росту потребления обычного пива тех же марок
Читать в полной версии
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Реклама безалкогольного пива «лицемерна» и должна быть запрещена, так как она ведет к росту потребления обычного пива, уверен глава отдела Русской православной церкви (РПЦ) по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«Рекламу безалкогольного пива можно отнести к так называемым зонтичным брендам, и она будет иметь хорошо предсказуемый результат в виде роста потребления «обычного» алкогольного пива соответствующих марок», — пояснил Легойда.

Рынок собственно безалкогольного пива представитель РПЦ назвал «мизерным» и призвал «компетентные органы» оценить негативные последствия рекламы «зонтичных» пивных брендов.

«Рынок безалкогольного пива в России мизерный, и перспективы его роста оцениваются большинством экспертов скептически. Если же пивоварни действительно имеют целью расширение рынка безалкогольного пива, то пусть создают новые бренды, не имеющие «алкогольного прошлого» и не сходные до степени смешения с обычным пивом», — резюмировал Легойда.

Вице-президент пивоваренной компании «Балтика» по работе с органами государственной власти Алексей Кедрин не согласен с такой постановкой вопроса. По его словам, рынок безалкогольного пива в России оценивается в более чем 9 млрд руб. «В условиях кризиса как для кого, а для FMCG это — значительные деньги, есть за что побороться», — сказал Кедрин РБК, напомнив, что сегодня безалкогольное пиво выпускают более десяти компаний в разных регионах России.

«Поддержка безалкогольного пива на 100% соответствует запросам общества в части перехода на напитки с пониженным содержанием алкоголя при общем снижении потребления, на что и была ориентирована госконцепция по снижению последствий чрезмерного потребления алкоголя», — отмечает Кедрин.

В компании «САН ИнБев» не стали комментировать заявление представителя РПЦ.

В 2016 году продажи безалкогольного пива выросли в России, по подсчетам экспертов Nielsen, примерно на 12% при общем снижении объемов продаж пива, по оценке экспертов «Балтики», на 1–2%.

Весной 2017 года президент пивоваренной компании «Балтика», старший вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа Яцек Пастушка заявил, что компания видит потенциал в развитии сегмента безалкогольного пива. По его словам, в России оно пока занимает не более 1% рынка, в то время как в Германии — 5%, а в Испании — все 15%.

«С развитием культуры потребления пива структура предпочтений россиян также постепенно приближается к общеевропейской», — заявил тогда Пастушка, отметив, что развитие безалкогольного сегмента пивоварения полностью соответствует Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, поскольку способствуе​т постепенному переключению потребителей на безалкогольную продукцию и снижению общего потребления алкоголя.

Позднее гендиректор Heineken в России Этьен Страйп заявил о выводе компанией на рынок нового бренда безалкогольного пива Heineken 0.0. По его словам, в 2017 году продажи безалкогольного пива в России могут вырасти более чем на 10%, а в 2018 году втрое превысить показатель 2013 года.

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Аттестация без негатива, обид и страха: 10 правил оценки персонала
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании