Общество, 02 авг 2017, 15:45

Тест системы контроля привел к гигантским очередям в аэропортах Европы

В аэропортах Европы образовались многочасовые очереди из-за тестирования системы усиленного контроля, введенного после терактов. Авиаперевозчики призывают страны ЕС выделить дополнительных сотрудников на пункты погранконтроля
Читать в полной версии
Фото: Manu Fernandez / AP

В среду, 2 августа, Министерство иностранных дел России предупредило сограждан о появлении больших очередей в некоторых европейских аэропортах. В Twitter ситуационно-кризисного центра МИД (ДСКЦ) отмечается, что «из-за введения Евросоюзом новых правил погранконтроля возникли гигантские очереди» как минимум в четырех аэропортах: Париже, Лиссабоне, Мадриде и Пальма-де-Майорке.

Утром в среду об очередях сообщила также британская The Guardian. По данным издания, подданные Великобритании (которая не входит в Шенгенскую зону) при вылете на континент или возвращении оттуда сталкиваются с четырехчасовыми очередями на пунктах пограничного контроля на въезде и выезде из Шенгенской зоны. По данным издания, с проблемами сталкивались путешественники в аэропортах Франции, Испании и Португалии.

Ужесточение мер безопасности в связи с терактами в Париже и Брюсселе было прописано в распоряжении Европарламента и Евросовета, опубликованном еще в марте. Ожидается, что документ вступит в силу 7 октября 2017 года, но уже сейчас он применяется в аэропортах некоторых стран в тестовом режиме.

Согласно новым предписаниям, пассажиры должны проходить усиленную проверку как на въезде, так и на выезде с территории Шенгенской зоны, в которую входит 26 стран. Новые нормы распространяются на граждан как входящих, так и не входящих в Шенген стран, в том числе на подданных Великобритании.

Новый регламент ЕС 2017/458, принятый Европарламентом и Евросоветом 15 марта 2017 года, содержит поправки к предыдущему регламенту 2016/399. Изменения предусматривают ужесточение проверок сведений о пассажирах, пересекающих внешние границы Шенгенской зоны. Новые нормы, согласно тексту распоряжения, направлены на то, чтобы удостовериться, что лицо, пользующееся правом свободного передвижения в соответствии с законодательством союза, не является «угрозой общественному порядку, внутренней безопасности, здоровью общества или международным отношениям любого из государств — членов союза».

По новым правилам личность пассажира, а также подлинность его проездного документа проверяется по нескольким базам данных — Шенгенской информационной системе (SIS), в базе данных Интерпола о похищенных и утерянных проездных документах (SLTD), а также в Национальных базах данных о похищенных, незаконно присвоенных, утраченных и недействительных проездных документах. Газета The Telegraph отмечает, что процедура приграничной проверки — как на въезд, так и на выезд из Шенгенской зоны — растягивается тем самым до двух минут на каждого пассажира.

Директор ассоциации британских перевозчиков Airlines UK Тим Элдерслейд заявил, что еще в мае он предупреждал Министерство транспорта о схожих проблемах в аэропортах Южной Европы, но впоследствии ситуация сгладилась. «Теперь мы призываем британское правительство совместно с представителями отрасли использовать всевозможное влияние на страны ЕС, чтобы те эффективно использовали свои ресурсы на пограничном контроле. Пока работа по обеспечению персоналом проваливается», — добавил Элдерслейд.

Европейская ассоциация авиаперевозчиков A4E в своем заявлении отмечает: сами очереди вызваны во многом недостаточной укомплектованностью аэропортов сотрудниками безопасности. «Посреди сезона отпусков путешественники стали заложниками воздействия новых правил ЕС на ситуацию в аэропортах», — отмечает A4E.

В заявлении ассоциации указано, что ситуация выражается и в многочисленных опозданиях пассажиров на свой рейс, и в задержках самих рейсов. В сравнении с прошлым летом число таких задержек выросло в четыре раза.

В разговоре с The Guardian представители испанских и французских аэропортов заверили, что уже распорядились выделить дополнительное число сотрудников на стойки пограничного контроля.

По данным сайта FlightAware, число задержанных рейсов по всему миру начало резко расти еще с 30 июля, а за сутки 1 августа составило 21,5 тыс.

Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Почему мозговые штурмы не работают и как искать новые идеи для компании
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Какие платит налоги и сдает отчеты иностранное представительство в России