Общество, 02 сен 2007, 11:23

Из Барселоны не могут вылететь 150 российских туристов

В аэропорту Барселоны ожидают вылета в Москву 150 российских туристов. Со вчерашнего дня из-за задержки рейса они находятся в здании терминала, передает телеканал "Вести-24". До сих пор нет точной информации о времени отбытия россиян домой.
Читать в полной версии

В аэропорту Барселоны ожидают вылета в Москву 150 российских туристов. Со вчерашнего дня из-за задержки рейса они находятся в здании терминала, передает телеканал "Вести-24". До сих пор нет точной информации о времени отбытия россиян домой.

По словам самих туристов, о задержке рейса Барселона-Москва, намеченного к вылету на 1 сентября в 23:30 по местному времени (01:30 мск) было известно заранее. Тем не менее, представители испанского туроператора "Марфил" вынудили их выехать из гостиниц утром в субботу, заявив, что прибыть в аэропорт Барселоны необходимо заранее. В противном случае было сказано, что регистрация на рейс завершится, и все опоздавшие не будут допущены в самолет.

В аэропорту выяснилось, что вылет откладывается и самолет подадут не раньше 05:30 местного времени (07:30 мск) 2 сентября. Позднее вылет был вновь задержан до 08:00 местного времени (10:00 мск), однако туристы не уверены, что вылетят домой в указанный срок.

Россиянам на ночь не предоставили гостиницу, ограничившись выдачей талончиков на бесплатное питание в аэропорту. На вопрос о размещении в отеле, представитель "Марфила" заявил, что ее предоставляют, если опоздание превышает 12 часов. Представитель туроператора заявил, что перевозчиком является компания "ВИМ-Авиа" и что с данным рейсом из Барселоны уже неоднократно возникали подобные проблемы.

Последний похожий инцидент с российскими туристами в аэропорту Барселоны произошел менее месяца назад. 6 августа с.г. авиакомпания "Трансаэро" задержала более чем на восемь часов вылет группы россиян в Москву. В самой авиакомпании задержку рейса объяснили техническими проблемами. На время ожидания авиакомпания устроила туристам экскурсию по городу и обеспечила их питанием.

Отметим, что летом с.г. в России была приняты новые "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов". Они заменили собой прежние правила, утвержденные приказом министра гражданской авиации СССР от 3 января 1986г.

Новые правила предусматривают следующую регламентацию действий авиакомпаний при задержке рейсов:

- в случае любой задержки рейса авиакомпания обязана организовать для пассажиров комнату матери и ребенка и своевременно информировать пассажиров о задержке;

- при задержке рейса более чем на два часа авиакомпания должна предоставить пассажирам прохладительные напитки;

- в случае более четырехчасовой задержки - организовать горячее питание;

- в случае задержки более чем на восемь часов в дневное время и на шесть часов в ночное время необходимо организовать размещение пассажиров в гостиницах, в том числе их перевозку туда из аэропорта, а также хранение багажа.

По словам представителей Минтранса РФ, авиакомпании могут устанавливать и более высокие стандарты сервиса, но минимум указан в данных правилах.

По ним указанные услуги должны предоставляться как пассажирам регулярных, так и чартерных рейсов. В прежних правилах 1986г. понятие "чартерный рейс" отсутствовало. Напомним, что на тот момент в стране был единственный международный авиаперевозчик - "Аэрофлот".

По новым правилам, в случае пропажи багажа, его розыск ведет авиакомпания, которая затем обеспечивает бесплатную доставку вещей пассажиру. Если поиски не дали результатов, авиаперевозчик обязан компенсировать стоимость багажа. При этом критерии возмещения ущерба должны быть прописаны предельно ясно.

По новым правилам российские пассажиры получили еще одно послабление. Раньше пассажир, утративший билет, не допускался к полету, деньги за документ не возвращались. Теперь, в соответствии с Варшавской конвенцией, пассажир должен заявить авиакомпании об утрате билета, его неверном оформлении или повреждении. В свою очередь, авиаперевозчик обязан "принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора перевозки пассажира". Если последний подтверждается, то пассажир обязан быть допущен на борт.

До принятия новых правил, каждая авиакомпания России на основе действующих международных стандартов устанавливала собственные правила поведения при задержке рейсов. Обязательства авиаперевозчика обычно прописывались в приобретаемых билетах.

Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить