Общество, 02 сен 2008, 14:04

Столичные власти: От пробок Москву избавят электрички

Пассажиропоток на железной дороге в Московском регионе к 2015г. планируется увеличить вдвое - до 1,6 млрд человек в год по сравнению с около 800 млн пассажиров в настоящее время. Об этом сегодня на заседании правительства Москвы, на котором рассматривалась генеральная схема Московского железнодорожного узла, сообщил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.
Читать в полной версии

По его словам, благодаря развитию железнодорожного узла Московского региона - открытию пассажирского движения на малом железнодорожном кольце и созданию скоростных линий для перевозки пассажиров - удастся значительно облегчить нагрузку на автодороге. "В ноябре 2008г. мы намерены рассмотреть этот вопрос на заседании правительства РФ", - сказал А.Мишарин.

Первый заместитель министра транспорта Московской области Александр Митусов, выступая на заседании, сообщил, что подмосковные власти намерены в ближайшее время выделить 1 млрд руб. на замену подвижного состава и ремонт путей радиальных направлений железных дорог. По мнению чиновника, это позволит значительно улучшить обслуживание пассажиров.

В свою очередь руководитель Департамента транспорта Москвы Леонид Липсиц отметил, что благодаря созданию скоростных железнодорожных перевозок в ближайшие годы удастся значительно сократить поток автотранспорта из области в Москву. "Сейчас ежедневно в столицу въезжает 400-450 тыс. машин. Мы планируем, что благодаря работе железнодорожного транспорта удастся сократить этот поток на 200 тыс. автомашин в день", - заключил он. В настоящее время в Москве зарегистрировано около 3,5 млн автомобилей.

Мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что необходимо совместно с РЖД пересмотреть политику по экспресс-поездам. "Это хорошее дело, но, с другой стороны, когда мы запускаем поезд, например в Раменское, который проезжает Жуковский, не останавливаясь - это неправильно. Надо скорректировать работу экспресс-перевозок", - сказал Ю.Лужков.

Он также добавил, что необходимо учесть удобство платформ и поездов для инвалидов. Кроме того, одной из важнейших задач мэр назвал ликвидацию всех неинтенсивно используемых железнодорожных веток. "Мы провели масштабнейшую инвентаризацию тех путей, которые используются неактивно - их около 108 км на территории Москвы, зачастую их можно заменить, используя автомобильное сообщение. Мы могли бы использовать площади, занимаемые путями, более рационально", - сказал Ю.Лужков.

При этом мэр подчеркнул, что важнейшим вопросом программы являются экологические требования - вывод сортировочных терминалов за пределы Москвы и сокращение количества вредных выбросов железнодорожного транспорта.

В Москве может быть введен норматив, касающийся экологической безопасности дизельного топлива на железной дороге. По данным специалистов, экологическая обстановка около железных дорог в черте города постоянно ухудшается. Вместе с тем директор института Гипротранстэи ОАО "Российские железные дороги" Федор Пехтерев отметил, что уже проходит испытания новая машина - газотурбовоз, которая гораздо лучше по экологическим показателям, чем большинство техники тепловозного парка.

Также столичный градоначальник сообщил о том, для реализации плана по обновлению всего железнодорожного узла региона необходимо создать единый штаб, который координировал бы выполнение всех работ. Это, в частности, создание пассажирского движения на Малом железнодорожном кольце, формирование скоростных железнодорожных путей, ликвидация неработающих веток. Штаб, в который войдут представители правительства Москвы и ОАО "Российские железные дороги", будет не только давать рекомендации, но и иметь управленческие функции, чтобы принимать совместные решения двумя структурами.

По результатам рассмотрения мэр Москвы подписал постановление "О генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла". Схема должна быть реализована в два этапа: первый - до 2015г. второй - до 2025г. На первоочередные работы по развитию железных дорог Московского региона будет направлено 409,8 млрд руб., а в целом на эту программу будет направлено 854 млрд руб.

Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо