Общество, 02 сен 2008, 16:29

Индия пересаживается на автомобили класса люкс

В Индии в последнее время резко вырос спрос на автомобили класса люкс. Растущие доходы населения способствуют существенному увеличению спроса на дорогие машины. Конечно, индийскому авторынку еще далеко до китайского и российского, но быстро растущий премиум-сегмент уже привлек внимание крупнейших автопроизводителей, передает Reuters.
Читать в полной версии

Подтверждает эту точку зрения и тот факт, что индийская Tata Motors Ltd приобрела в этом году бренды Jaguar и Land Rover, которые всегда славились именно своими автомобилями премиум-класса. Есть все основания полагать, что в дальнейшем этот сегмент продолжит развиваться столь же быстрыми темпами, уверяют эксперты.

Вплоть до недавнего момента сегмент премиум-класса на индийском авторынке развивался довольно медленно. Причин для этого было великое множество, в том числе высокие тарифы на ввоз иностранных автомобилей и нежелание индийцев транжирить свое богатство на дорогие машины. "В Индии раньше никто не хотел привлекать внимание к своему состоянию, - отмечает директор исследовательской компании CSM Worldwide Нираж Бандху. – Однако теперь автомобили класса люкс пользуются огромной популярностью среди индийской молодежи, поскольку они являются символом статуса".

Стоит отметить, что премиум-сегмент на индийском авторынке действительно развивается очень быстрыми темпами. Так, если в прошлом году в Индии было продано порядка 3500 авто класса люкс, то в этом году производители рассчитывают увеличить этот показатель на 80% - до 6200 авто. "На данный момент это самый быстро развивающийся сегмент на индийском авторынке. Конечно, объем продаж все еще сравнительно мал, но Индия быстро нагоняет китайский и российский авторынки", - уверяет старший директор JD Power Мохит Арора.

Свою роль играет и быстро растущая индийская экономика. За последние 4 года ее среднегодовые темпы роста составляли порядка 9%. Предполагается, что уже в этом году премиум-сегмент индийского авторынка выйдет на уровень Малайзии по количеству проданных авто, а вскоре переплюнет Сингапур, где ежегодно продается порядка 10 тыс. авто класса люкс. "Конечно, глупо ожидать от этого рынка высоких показателей, но он развивается очень быстрыми темпами", - отмечает управляющий директор Tata Motors Рави Кант.

Правда, некоторые эксперты отмечают, что быстрому развитию этого рынка пока мешают слишком высокие тарифы на импорт иностранных автомобилей. "Если тарифы будут снижены, тогда объемы продаж автомобилей премиум-класса в Индии вырастут в несколько раз. Тем более эти авто пользуются там огромным спросом", - говорит Нираж Бандху. Вторит эксперту и М.Арора. По его мнению, вскоре индийский авторынок сможет догнать китайский, особенно если ВВП Индии продолжит расти столь же быстрыми темпами, заключил эксперт.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство